СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
28.10.2021 № 18
Об утверждении Положения о порядках определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Степанцевское |
В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Владимирской области от 09.02.2021 № 12-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области», Уставом муниципального образования Степанцевское, методическими рекомендациями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с целью активации участия граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования Степанцевское инициативных проектов, Совет народных депутатов р е ш и л:
Глава муниципального образования,
Председатель Совета народных депутатов Л.М. Андрианова
Положение о порядках определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Степанцевское
Статья 1. Общие положения
- порядок определения части территории муниципального образования Степанцевское, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
- порядок выдвижения инициативных проектов;
- порядок обсуждения инициативных проектов на собрании (конференции, сходе) граждан;
- порядок внесения инициативных проектов в администрацию муниципального образования Степанцевское;
- порядок рассмотрения инициативных проектов администрацией муниципального образования Степанцевское;
- порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора;
- порядок реализации и финансирования инициативных проектов;
- порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей.
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Степанцевское в ходе реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Степанцевское;
3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования Степанцевское с гражданами, проживающими на территории муниципального образования Степанцевское и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования Степанцевское.
1) равная доступность для всех граждан муниципального образования Степанцевское в выдвижении инициативных проектов;
2) конкурсный отбор инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.
Статья 2. Порядок определения части территории муниципального образования Степанцевское, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1) многоквартирный дом;
2) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица или иной элемент планировочной структуры);
3) жилой микрорайон;
4) группа жилых микрорайонов;
5) населенный пункт;
6) группа населенных пунктов.
1) краткое описание инициативного проекта;
2) копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в администрацию муниципального образования Степанцевское инициативного проекта и определении части территории, на которой предполагается его реализация.
1) об определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) об отказе в определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект.
1) территория выходит за пределы территории муниципального образования Степанцевское;
2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за другими
пользователями или находится в собственности;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется идентичный по своему содержанию приоритетных проблем инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, регионального или муниципального законодательства.
Статья 3. Инициаторы проекта
Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Степанцевское;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в границах муниципального образования Степанцевское;
3) индивидуальные предприниматели и (или) группы, зарегистрированные на территории муниципального образования Степанцевское в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Степанцевское;
4) юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории муниципального образования Степанцевское;
5) старосты сельских населенных пунктов.
Инициаторы проекта:
1) готовят инициативный проект;
5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Создание инициативной группы и принятие ею решений оформляются протоколом, который прилагается к инициативному проекту.
Статья 4. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
Инициативный проект должен быть поддержан большинством жителей муниципального образования Степанцевское или большинством жителей его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
Статья 5. Порядок выдвижения инициативных проектов
Статья 6. Порядок обсуждения инициативных проектов на собрании (конференции, сходе) граждан
Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Степанцевское подлежит рассмотрению на собрании (конференции, сходе) граждан (далее – собрании), в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием решения о поддержке инициативных проектов. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.
После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан.
Собрание проводится на части территории муниципального образования Степанцевское, в интересах граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское, на которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории муниципального образования Степанцевское.
По итогам проведения собрания оформляются протоколы и листы регистрации граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению. К протоколам и листам регистрации жителей прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Проведение собрания граждан и сбора их подписей осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское Вязниковского района.
Статья 7. Порядок внесения инициативных проектов в администрацию муниципального образования Степанцевское
Инициативные проекты вносятся в администрацию муниципального образования Степанцевское ежегодно с 1 по 10 марта. Документы и материалы представляются инициатором проекта (представителем инициатора) в администрацию муниципального образования Степанцевское на бумажном носителе или съемном устройстве памяти, а также направляются на адрес электронной почты уполномоченного органа, информация о котором размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru).
1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
2) об инициаторах проекта;
3) о возможности направления гражданами, проживающими на территории муниципального образования Степанцевское в адрес администрации муниципального образования Степанцевское в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления;
4) о возможности представления замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители, проживающие на территории муниципального образования Степанцевское, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте муниципального образования Степанцевское указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
Статья 8. Порядок рассмотрения инициативных проектов администрацией муниципального образования Степанцевское
Специалист администрации муниципального образования Степанцевское осуществляет проверку технической возможности реализации проекта, соответствия предполагаемой стоимости его реализации установленным финансовым и экономическим ограничениям, подготовку заключения о правомерности, целесообразности реализации, о возможности допуска проекта к конкурсному отбору, об отсутствии (наличии) оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных частью 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Степанцевское, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Степанцевское (внесения изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское о бюджете муниципального образования Степанцевское);
2) поддержать инициативный проект и представить его на областную конкурсную комиссию;
3) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения) или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета муниципального образования Степанцевское (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия, иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Степанцевское, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия;
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей.
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законом и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Уставу муниципального образования Степанцевское;
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования Степанцевское необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств бюджета муниципального образования Степанцевское в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Статья 9. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора
При формировании комиссии половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское.
1) размещение информации о ходе проведения конкурсного отбора на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru);
2) информирование уполномоченного органа администрации муниципального образования Степанцевское и инициаторов проектов о результатах проведения конкурсного отбора;
3) рассмотрение и оценка поступивших инициативных проектов;
4) принятие решений, установленных пунктом 12 статьи 10 настоящего Положения по каждому инициативному проекту;
5) формирование перечня прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов;
6) ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии;
7) подписание протоколов заседаний конкурсной комиссии;
8) решение иных вопросов при организации и проведении конкурсного отбора.
1) запрашивать в установленном порядке и получать от администрации муниципального образования Степанцевское, инициаторов проектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
2) привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.
7.1. Председатель комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, организует ее работу;
- ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний;
- принимает решение о дате, времени и месте проведения заседания, утверждает повестку дня;
- открывает и проводит заседание конкурсной комиссии, объявляет перерывы;
- осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений;
- участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Заместитель председателя комиссии:
- исполняет полномочия председателя комиссии в отсутствие председателя;
- участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
- подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.
7.3. Секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до дня ее заседания и обеспечивает членов конкурсной комиссии необходимыми материалами;
- организует проведение заседания комиссии;
- формирует проект повестки заседания комиссии;
- ведет протоколы заседаний комиссии;
- участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
- подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;
- осуществляет иные действия организационно- технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Члены комиссии:
- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
- участвуют в голосовании и принятии решений по результатам конкурсного отбора;
- подписывают протокол заседания конкурсной комиссии.
Статья 10. Порядок проведения конкурсного отбора
1) формирует конкурсную комиссию;
2) информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;
3) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, в котором указывается наименование мероприятия, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru);
4) передает в конкурсную комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию муниципального образования Степанцевское и допущенные к конкурсному отбору, с приложением к каждому инициативному проекту следующих документов:
а) информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;
б) выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;
в) гарантийного письма в произвольной форме о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, населения муниципального образования Степанцевское принять участие в софинансировании инициативного проекта и (или) о готовности оказания ими содействия в реализации инициативного проекта посредством трудовых ресурсов;
5) осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
а) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Степанцевское, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Степанцевское (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Степанцевское);
б) поддержать инициативный проект и представить его в областную конкурсную комиссию;
в) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения) или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета муниципального образования Степанцевское (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия, иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Степанцевское, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика;
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия;
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей.
а) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
б) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, Уставу муниципального образования Степанцевское;
в) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации муниципального образования Степанцевское необходимых полномочий и прав;
г) отсутствие средств бюджета муниципального образования Степанцевское в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
д) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
Статья 11. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов
Указанный договор заключается в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления.
Не допускается выделение денежных средств из бюджета муниципального образования Степанцевское на:
2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;
3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью.
Члены комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Статья 12. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
Возврат = ИП - ИФ, где:
ИП - размер инициативных платежей, поступивших в бюджет муниципального образования Степанцевское от инициатора (представителя инициатора) проекта;
ИФ - размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет муниципального образования Степанцевское.
Статья 13. Общественный контроль за реализацией инициативных проектов
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.