Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Положения о порядках определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Степанцевское

№ 18 от 28.10.2021
Скачать (89.8 Кб)

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е

28.10.2021 № 18

Об утверждении Положения о порядках определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Степанцевское

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Владимирской области от 09.02.2021 № 12-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области», Уставом муниципального образования Степанцевское, методическими рекомендациями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с целью активации участия граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования Степанцевское инициативных проектов, Совет народных депутатов р е ш и л:

  1. Утвердить Положение о порядках определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Степанцевское согласно приложению к настоящему решению.
  2. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования,

Председатель Совета народных депутатов Л.М. Андрианова

 

Положение о порядках определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Степанцевское

Статья 1. Общие положения

  1. Настоящее Положение о порядках определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Степанцевское (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Владимирской области от 09.02.2021 № 12-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области», методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское или его части, путем реализации инициативных проектов.
  2. Настоящее Положение устанавливает:

- порядок определения части территории муниципального образования Степанцевское, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

- порядок выдвижения инициативных проектов;

- порядок обсуждения инициативных проектов на собрании (конференции, сходе) граждан;

- порядок внесения инициативных проектов в администрацию муниципального образования Степанцевское;

- порядок рассмотрения инициативных проектов администрацией муниципального образования Степанцевское;

- порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора;

- порядок реализации и финансирования инициативных проектов;

- порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей.

  1. Под инициативным проектом понимается проект, разработанный и внесенный в администрацию муниципального образования Степанцевское, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования Степанцевское.
  2. Целью реализации инициативных проектов является активация участия граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив граждан в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования Степанцевское.
  3. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования Степанцевское в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Степанцевское;

3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования Степанцевское с гражданами, проживающими на территории муниципального образования Степанцевское и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования Степанцевское.

  1. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан муниципального образования Степанцевское в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

  1. Администрация муниципального образования Степанцевское, является уполномоченным органом, ответственным за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru) инициативных проектов, иной информации, связанной с их внесением, рассмотрением и реализацией, предусмотренной Положением, а также по организационно-техническому обеспечению деятельности муниципальной конкурсной комиссии (далее - уполномоченный орган).

Статья 2. Порядок определения части территории муниципального образования Степанцевское, на которой могут реализовываться инициативные проекты

  1. В целях реализации инициативных проектов по решению отдельных вопросов местного значения (иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления) постановлением администрации муниципального образования Степанцевское определяется часть территории муниципального образования Степанцевское, на котором реализуется инициативный проект. В указанном случае инициативные проекты выдвигаются, обсуждаются и реализуются в пределах соответствующей территории муниципального образования Степанцевское.
  2. Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения муниципального образования Степанцевское в целом, а также на следующих территориях:

1) многоквартирный дом;

2) группа многоквартирных домов и (или) жилых домов (в том числе улица или иной элемент планировочной структуры);

3) жилой микрорайон;

4) группа жилых микрорайонов;

5) населенный пункт;

6) группа населенных пунктов.

  1. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта, указанный в статье 3 настоящего Положения, обращается в администрацию муниципального образования Степанцевское с заявлением об определении территории, на которой планируется реализовать инициативный проект, с описанием ее границ.
  2. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовать инициативный проект, подписывается инициаторами проекта. В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
  3. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:

1) краткое описание инициативного проекта;

2) копию протокола собрания инициативной группы о принятии решения о внесении в администрацию муниципального образования Степанцевское инициативного проекта и определении части территории, на которой предполагается его реализация.

  1. Администрация муниципального образования Степанцевское в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:

1) об определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект;

2) об отказе в определении части территории, на которой планируется реализовать инициативный проект.

  1. О принятом решении администрации муниципального образования Степанцевское уведомляет инициаторов проекта в течение 3-х рабочих дней в письменном виде.
  2. Администрация муниципального образования Степанцевское принимает решение об отказе в определении части территории, на которой предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:

1) территория выходит за пределы территории муниципального образования Степанцевское;

2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за другими

пользователями или находится в собственности;

3) в границах запрашиваемой территории реализуется идентичный по своему содержанию приоритетных проблем инициативный проект;

4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствуют целям инициативного проекта;

5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, регионального или муниципального законодательства.

  1. Решение об отказе в определении части территории, на которой предлагается реализовать инициативный проект, направляется администрацией муниципального образования Степанцевское инициаторам проекта в течение 3-х рабочих дней в письменном виде.
  2. При установлении случаев, указанных в пункте 8 статьи 2 настоящего Положения, администрация муниципального образования Степанцевское вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.
  3. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории не является препятствием к повторному предоставлению документов для определения указанной территории при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией муниципального образования Степанцевское соответствующего решения.
  4. Решение администрации муниципального образования Степанцевское об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Статья 3. Инициаторы проекта

Инициатором проекта вправе выступить:

1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования Степанцевское;

2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в границах муниципального образования Степанцевское;

3) индивидуальные предприниматели и (или) группы, зарегистрированные на территории муниципального образования Степанцевское в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Степанцевское;

4) юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории муниципального образования Степанцевское;

5) старосты сельских населенных пунктов.

Инициаторы проекта:

1) готовят инициативный проект;

  • организуют обсуждение инициативного проекта;
  • вносят инициативный проект в администрацию муниципального образования Степанцевское;
  • участвуют в контроле за реализацией инициативного проекта;

5) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Создание инициативной группы и принятие ею решений оформляются протоколом, который прилагается к инициативному проекту.

Статья 4. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта

Инициативный проект должен быть поддержан большинством жителей муниципального образования Степанцевское или большинством жителей его части, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.

Статья 5. Порядок выдвижения инициативных проектов

  1. Выдвижение осуществляется инициаторами проектов и (или) инициативными группами граждан.
  2. Предлагаемый к реализации инициативный проект, выдвигаемый инициаторами проектов для получения финансовой поддержки, должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения и должен быть составлен по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
  3. Инициативные проекты, предлагаемые к реализации в очередном финансовом году, выдвигаются инициаторами проектов в текущем финансовом году и подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru).

Статья 6. Порядок обсуждения инициативных проектов на собрании (конференции, сходе) граждан

Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования Степанцевское подлежит рассмотрению на собрании (конференции, сходе) граждан (далее – собрании), в том числе на собрании граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием решения о поддержке инициативных проектов. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании граждан.

После обсуждения и рассмотрения инициативных проектов по ним проводится голосование граждан.

Собрание проводится на части территории муниципального образования Степанцевское, в интересах граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское, на которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории муниципального образования Степанцевское.

По итогам проведения собрания оформляются протоколы и листы регистрации граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению. К протоколам и листам регистрации жителей прилагается согласие на обработку персональных данных, составленное по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

Проведение собрания граждан и сбора их подписей осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское Вязниковского района.

Статья 7. Порядок внесения инициативных проектов в администрацию муниципального образования Степанцевское

  1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию муниципального образования Степанцевское заявки по форме, определенной Приложением 5 к настоящему Положению с приложением документов и материалов, входящих в состав инициативного проекта, протокола собрания граждан, листа регистрации участников собрания подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта гражданами, проживающими на территории муниципального образования Степанцевское или его части.

Инициативные проекты вносятся в администрацию муниципального образования Степанцевское ежегодно с 1 по 10 марта. Документы и материалы представляются инициатором проекта (представителем инициатора) в администрацию муниципального образования Степанцевское на бумажном носителе или съемном устройстве памяти, а также направляются на адрес электронной почты уполномоченного органа, информация о котором размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru).

  1. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования Степанцевское подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru) в течение 3-х рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию муниципального образования Степанцевское и должна содержать следующую информацию:

1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений согласно Приложению 1 к настоящему Положению;

2) об инициаторах проекта;

3) о возможности направления гражданами, проживающими на территории муниципального образования Степанцевское в адрес администрации муниципального образования Степанцевское в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления;

4) о возможности представления замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее 5 рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители, проживающие на территории муниципального образования Степанцевское, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

В сельском населенном пункте муниципального образования Степанцевское указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.

Статья 8. Порядок рассмотрения инициативных проектов администрацией муниципального образования Степанцевское

  1. Инициативный проект, внесенный в администрацию муниципального образования Степанцевское, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
  2. Инициативные проекты в течение 2-х рабочих дней со дня их внесения в администрацию муниципального образования Степанцевское направляются специалистам администрации муниципального образования Степанцевское, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект для рассмотрения и проверки наличия необходимой документации.

Специалист администрации муниципального образования Степанцевское осуществляет проверку технической возможности реализации проекта, соответствия предполагаемой стоимости его реализации установленным финансовым и экономическим ограничениям, подготовку заключения о правомерности, целесообразности реализации, о возможности допуска проекта к конкурсному отбору, об отсутствии (наличии) оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных частью 7 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  1. В течение 10 календарных дней с момента получения инициативных проектов специалист подготавливает заключение с предложениями, указанными пунктом 2 статьи 8 настоящего Положения.
  2. Уполномоченный орган в течение 27 календарных дней со дня внесения проекта в администрацию муниципального образования Степанцевское проверяет наличие необходимой документации, а также проведения процедур выдвижения, внесения и обсуждения инициативного проекта, а также отсутствия дублирования инициативного проекта в муниципальных программах, подготавливает заключение и проект решения в соответствии с пунктом 5 статьи 8 настоящего Положения, и направляет главе местной администрации муниципального образования Степанцевское.
  3. На основе заключений специалиста глава мятной администрации муниципального образования Степанцевское в течение 3 дней принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Степанцевское, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Степанцевское (внесения изменений в решение Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское о бюджете муниципального образования Степанцевское);

2) поддержать инициативный проект и представить его на областную конкурсную комиссию;

3) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

  1. Решение, предусмотренное подпунктами 1), 2) пункта 5 статьи 8 настоящего Положения принимается постановлением администрации муниципального образования Степанцевское, в котором указывается:

1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения) или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;

2) направление расходования средств бюджета муниципального образования Степанцевское (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия, иное);

3) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Степанцевское, выделяемых на реализацию инициативного проекта;

4) наименование заказчика, застройщика;

5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия;

6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей;

7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей.

  1. В случае, если в администрацию муниципального образования Степанцевское внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация муниципального образования Степанцевское в течение 5 рабочих дней передает инициативные проекты в конкурсную комиссию для проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
  2. Отказ в поддержке инициативного проекта принимается по основаниям, предусмотренным частью 7 стать 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законом и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Уставу муниципального образования Степанцевское;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования Степанцевское необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств бюджета муниципального образования Степанцевское в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

  1. Решение, предусмотренное подпунктом 3) пункта 5 статьи 8 настоящего Положения принимается постановлением администрации муниципального образования Степанцевское, в котором указываются причины отказа.
  2. Администрация муниципального образования Степанцевское вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
  3. Информирование инициаторов проекта о проведении конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется уполномоченным органом путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования муниципального образования Степанцевское в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru) в течение 3-х рабочих дней со дня поступления инициативных проектов в конкурсную комиссию.

Статья 9. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора

  1. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, порядка проведения конкурсного отбора инициативного проекта в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
  2. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
  3. Состав конкурсной комиссии формируется администрацией муниципального образования Степанцевское и утверждается постановлением администрации муниципального образования Степанцевское.

При формировании комиссии половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское.

  1. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и принятие решений по ним для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, в целях реализации инициативного (инициативных) проекта (проектов).
  2. Основными функциями комиссии являются:

1) размещение информации о ходе проведения конкурсного отбора на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru);

2) информирование уполномоченного органа администрации муниципального образования Степанцевское и инициаторов проектов о результатах проведения конкурсного отбора;

3) рассмотрение и оценка поступивших инициативных проектов;

4) принятие решений, установленных пунктом 12 статьи 10 настоящего Положения по каждому инициативному проекту;

5) формирование перечня прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов;

6) ведение протоколов заседаний конкурсной комиссии;

7) подписание протоколов заседаний конкурсной комиссии;

8) решение иных вопросов при организации и проведении конкурсного отбора.

  1. Для решения возложенных на комиссию функций она имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке и получать от администрации муниципального образования Степанцевское, инициаторов проектов информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

2) привлекать специалистов для проведения ими экспертизы представленных документов.

  1. Комиссия по проведению отбора состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

7.1. Председатель комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, организует ее работу;

- ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний;

- принимает решение о дате, времени и месте проведения заседания, утверждает повестку дня;

- открывает и проводит заседание конкурсной комиссии, объявляет перерывы;

- осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений;

- участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;

- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Заместитель председателя комиссии:

- исполняет полномочия председателя комиссии в отсутствие председателя;

- участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;

- подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.

7.3. Секретарь комиссии:

- осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за два рабочих дня до дня ее заседания и обеспечивает членов конкурсной комиссии необходимыми материалами;

- организует проведение заседания комиссии;

- формирует проект повестки заседания комиссии;

- ведет протоколы заседаний комиссии;

- участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;

- подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;

- осуществляет иные действия организационно- технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Члены комиссии:

- осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;

- участвуют в голосовании и принятии решений по результатам конкурсного отбора;

- подписывают протокол заседания конкурсной комиссии.

  1. В случае временного отсутствия председателя комиссии, его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия заместителя председателя комиссии, полномочия председателя исполняет один из членов комиссии, избранного на заседании комиссии. В случае отсутствия секретаря, его полномочия исполняет один из членов комиссии, избранный на заседании комиссии.
  2. Члены комиссии принимают личное участие в ее заседаниях и имеют право вносить предложения и получать пояснения по рассматриваемым вопросам.
  3. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины от утвержденного состава комиссии.
  4. Решение комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии.
  5. В заседаниях комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами комиссии.
  6. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии по проведению отбора.
  7. Протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся у секретаря конкурсной комиссии.

Статья 10. Порядок проведения конкурсного отбора

  1. В случае, установленном пунктом 7 статьи 8 настоящего Положения, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому комиссией по проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования Степанцевское.
  2. Целью проведения конкурсного отбора является определение наиболее значимых инициативных проектов для последующего предоставления за счет средств бюджета муниципального образования Степанцевское бюджетных ассигнований на их реализацию.
  3. Конкурсному отбору подлежат инициативные проекты, внесенные в администрацию муниципального образования Степанцевское их инициаторами, которые соответствуют требованиям, установленным статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Положением.
  4. Формирование и деятельность конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов на территории муниципального образования Степанцевское определяется в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
  5. Организатором конкурсного отбора является администрация муниципального образования Степанцевское, которая осуществляет следующие функции:

1) формирует конкурсную комиссию;

2) информирует о проведении конкурсного отбора инициаторов проекта;

3) готовит извещение о проведении конкурсного отбора, в котором указывается наименование мероприятия, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru);

4) передает в конкурсную комиссию инициативные проекты, поступившие в администрацию муниципального образования Степанцевское и допущенные к конкурсному отбору, с приложением к каждому инициативному проекту следующих документов:

а) информации в произвольной письменной форме об отнесении инициативного проекта к вопросам местного значения, в рамках которых планируется реализация инициативного проекта;

б) выписки из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию инициативного проекта в текущем году;

в) гарантийного письма в произвольной форме о готовности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, населения муниципального образования Степанцевское принять участие в софинансировании инициативного проекта и (или) о готовности оказания ими содействия в реализации инициативного проекта посредством трудовых ресурсов;

5) осуществляет техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии.

  1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в срок не более 30 календарных дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
  2. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются конкурсной комиссией на заседании комиссии в соответствии с критериями оценки инициативных проектов, представленных для конкурсного отбора, указанных в приложении 6 к настоящему Положению и осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
  3. 8. Инициатор проекта не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора.
  4. В отношении инициативных проектов принимается решение, предусмотренное подпунктом а) пункта 12 статьи 10 настоящего Положения в случае, если по результатам итоговой оценки они набрали наибольшее количество баллов по всем критериям, реализация которых за счет средств бюджета муниципального образования Степанцевское возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Степанцевское.
  5. На основании результатов оценки конкурсной комиссией каждому инициативному проекту присваивается порядковый номер по мере уменьшения значения суммы полученных баллов.
  6. Инициативному проекту, которому установлено высшее значение баллов, присваивается первый номер. В случае если в нескольких инициативных проектах установлено одинаковое значение баллов, меньший порядковый номер присваивается инициативному проекту, который подан инициатором проекта ранее других. Все инициативные проекты, допущенные к участию в конкурсе, заносятся в список (рейтинг) в соответствии с присвоенными номерами.
  7. По итогам конкурсного отбора с учетом итоговой оценки согласно критериям комиссия принимает следующее решение:

а) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Степанцевское, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования Степанцевское (внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования Степанцевское);

б) поддержать инициативный проект и представить его в областную конкурсную комиссию;

в) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

  1. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии в течение 2-х рабочих дней. В составленном протоколе указывается решение конкурсной комиссии по каждому представленному инициативному проекту. Комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов. В течение 1-го рабочего дня со дня подписания протокола комиссия представляет его в администрацию муниципального образования Степанцевское на утверждение.
  2. В протоколе заседания указываются дата, время, место проведения заседания, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
  3. Протокол комиссии утверждается постановлением администрации муниципального образования Степанцевское в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в администрацию муниципального образования Степанцевское.
  4. В постановлении администрации муниципального образования Степанцевское в отношении решений комиссии, указанных в подпунктах а), б) пункта 12 статьи 10 настоящего Положения указывается следующая информация:

1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения) или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;

2) направление расходования средств бюджета муниципального образования Степанцевское (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия, иное);

3) наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Степанцевское, выделяемых на реализацию инициативного проекта;

4) наименование заказчика, застройщика;

5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия;

6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей;

7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия с выделением объема инициативных платежей.

  1. При принятии решения комиссии, указанного в подпункте в) пункта 12 статьи 10 настоящего Положения, в постановлении администрации муниципального образования Степанцевское указывается причина отказа в поддержке инициативного проекта.
  2. Конкурсная комиссия принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

а) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

б) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, Уставу муниципального образования Степанцевское;

в) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у администрации муниципального образования Степанцевское необходимых полномочий и прав;

г) отсутствие средств бюджета муниципального образования Степанцевское в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

д) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.

  1. Организатор конкурсного отбора в течение 10 дней после принятия решения конкурсной комиссией доводит до сведения инициатора проекта его результаты.
  2. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
  3. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

Статья 11. Порядок реализации и финансирования инициативных проектов

  1. 1. Реализация инициативных проектов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета муниципального образования Степанцевское, в том числе формируемых с учетом инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта (земляные работы, демонтаж старого оборудования, использование техники, уборка мусора и другие работы).
  2. 2. Источником финансового обеспечения реализации муниципальных проектов, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», являются предусмотренные решением о бюджете муниципального образования Степанцевское бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования Степанцевское.
  3. В бюджете муниципального образования Степанцевское предусматривается объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию инициативных проектов.
  4. Реализация проекта осуществляется на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией муниципального образования Степанцевское и (или) договора безвозмездного оказания услуг/выполнения работ по реализации инициативного проекта.

Указанный договор заключается в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления.

  1. Инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в бюджет муниципального образования Степанцевское в целях реализации конкретных инициативных проектов.
  2. Инициатор проекта до начала его реализации за счет средств бюджета муниципального образования Степанцевское обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования Степанцевское на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией муниципального образования Степанцевское в сроки, установленные данным договором и (или) заключает с администрацией муниципального образования Степанцевское договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта.
  3. 7. В договоре пожертвования должны быть определены сумма и назначение денежных средств, иного имущества в соответствии с целью и задачами инициативного проекта, срок перечисления денежных средств в бюджет муниципального образования Степанцевское, передачи имущества, порядок расторжения договора, учитывающий расторжение договора в одностороннем порядке в случае нарушения срока перечисления пожертвования в бюджет муниципального образования Степанцевское, передачи имущества, реквизиты счета бюджета муниципального образования Степанцевское, на который зачисляются пожертвования, иные положения в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
  4. В случае незаключения договора пожертвования в установленный срок, а также в случае неперечисления в бюджет муниципального образования Степанцевское денежных средств, передачи имущества по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, соответствующий инициативный проект не реализуется.
  5. В случае неперечисления в бюджет муниципального образования Степанцевское денежных средств по заключенному договору пожертвования в сроки и объеме, предусмотренные в договоре пожертвования, передачи имущества, администрация муниципального образования Степанцевское в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем истечения срока для перечисления пожертвований в бюджет муниципального образования Степанцевское, передачи имущества, письменно направляет стороне договора пожертвования уведомление об одностороннем отказе от исполнения условий договора. Со дня получения стороной договора пожертвования данного уведомления договор считается расторгнутым.
  6. Информация о рассмотрении инициативного проекта уполномоченным органом, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru). Отчет администрации муниципального образования Степанцевское об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (www.stepancevoadm.ru) в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
  7. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
  8. Контроль за целевым расходованием аккумулируемых инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  9. 13. Не могут выделяться денежные средства на инициативные проекты, по которым предусмотрено финансирование в рамках иных муниципальных программ муниципального образования Степанцевское.

Не допускается выделение денежных средств из бюджета муниципального образования Степанцевское на:

  • объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью.

  1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования Степанцевское, уполномоченные инициатором проекта, в установленном законном порядке вправе осуществлять контроль за реализацией инициативного проекта.
  2. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет муниципального образования Степанцевское в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.
  3. Представители инициаторов проекта принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Члены комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Статья 12. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

  1. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Степанцевское, разработан в соответствии с частью 3 статьи 56.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициатору проекта (представителю инициатора), осуществившему их перечисление в бюджет муниципального образования Степанцевское в порядке, установленным настоящим Положением.
  3. 3. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, в случае, если инициативный проект не был реализован, равен сумме внесенного лицом (в том числе организацией) инициативного платежа.
  4. Размер денежных средств, подлежащих возврату лицу (в том числе организации) в случае если по завершении реализации инициативного проекта образовался остаток инициативных платежей, рассчитывается по следующей формуле:

Возврат = ИП - ИФ, где:

ИП - размер инициативных платежей, поступивших в бюджет муниципального образования Степанцевское от инициатора (представителя инициатора) проекта;

ИФ - размер фактических расходов на реализацию инициативного проекта, осуществленных за счет инициативных платежей, поступивших в бюджет муниципального образования Степанцевское.

  1. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта администрация муниципального образования Степанцевское, осуществляющая учет инициативных платежей по инициативному проекту, производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату, и направляет инициатору (представителю инициатора) проекта уведомление о возврате инициативных платежей, подлежащих возврату (далее - уведомление). В уведомлении должны содержаться сведения о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату, и о праве инициатора (представителя инициатора) проекта подать заявление о возврате денежных средств, подлежащих возврату.
  2. Для осуществления возврата денежных средств лицо (в том числе организация), внесшее инициативный платеж в бюджет муниципального образования Степанцевское, предоставляет в администрацию муниципального образования Степанцевское заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
  3. Администрация муниципального образования Степанцевское, осуществляющая учет инициативных платежей, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 9 статьи 11 Положения, обеспечивает возврат денежных средств.

Статья 13. Общественный контроль за реализацией инициативных проектов

  1. Инициатор проекта (представитель инициатора), представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, вносит инициативные платежи в доход бюджета муниципального образования Степанцевское и заключает соответствующие договоры в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в течение 15 рабочих дней со дня принятия администрацией муниципального образования Степанцевское решения о поддержке инициативного проекта.
  2. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования Степанцевское, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Дата создания: 29-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.