Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Инициативное бюджетирование

На территории муниципального образования Степанцевское успешно с 2017 года по настоящее время реализуется программа «рубль к рублю» или «50х50». К данной программе население проявляет повышенный интерес. Это инструмент привлечения внебюджетных средств.

В целях установления механизма привлечения и расходования пожертвований граждан и юридических лиц в интересах развития территорий муниципальных образований в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2013 № 319 о порядках предоставления дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований принято решение Совета народных депутатов МО от 12.09.2017 73 «Об утверждении Положения «О добровольных пожертвованиях в муниципальном образовании Степанцевское Вязниковского района».

Цель программы – привлечение денежных средств заинтересованных лиц (спонсоров, инвесторов) на благоустройство территорий поселений.

Под добровольными пожертвованиями признаются добровольные и безвозмездные пожертвования, имущественные взносы или перечисления денежных средств физическими и юридическими лицами в бюджет муниципального образования, которые сами определяют цели и назначение пожертвований.

Приоритетными направлениями являются оборудование детских игровых и спортивных площадок, улучшение автомобильных дорог, расширение зеленых зон и тротуаров, приобретение оборудования для уличного освещения, ремонт колодцев, благоустройство мест захоронения, установка мемориалов и др. Размер пожертвований не ограничен.

Добровольные перечисления от физических и юридических лиц удваивают размер денежной помощи.

С инициативой о привлечении добровольных пожертвований могут выступать:

- Глава муниципального образования;

- Совет народных депутатов муниципального образования;

- Глава местной администрации;

- должностные лица органов местного самоуправления;

- старосты населенных пунктов.

Индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления муниципального образования с предложениями о передаче добровольных пожертвований на конкретные цели.

Органы местного самоуправления в течении 30 дней принимают решение о целесообразности реализации предложений и принятия добровольного пожертвования.

Добровольные пожертвования используются в соответствии с целевым назначением.

Перечень документов, предоставляемых в администрацию для

заключения договора в целях получения дотации на поддержку местных инициатив по решению вопросов местного значения

  1. Заявление на имя главы местной администрации о принятии в бюджет муниципального образования добровольного пожертвования.
  2. Протокол собрания заинтересованных жителей по решению вопроса местного значения.
  3. Локальная смета на выполнение планируемых работ по решению вопроса местного значения.
  4. Копия паспорта лица, вносящего сумму пожертвования в бюджет муниципального образования.
  5. Копия банковских реквизитов карты/ сберкнижки лица, вносящего сумму добровольного пожертвования в бюджет муниципального образования (для заключения договора).

Далее, после заключения договора вносится сумма добровольного пожертвования по указанным в договоре реквизитам с предоставлением документа, подтверждающего совершение операции.

Информация об объектах благоустройства в муниципальном образовании Степанцевское с участием средств граждан и дотации из областного бюджета с 2017 по 2021 г.г.

   

Всего расходов

добровольные пожертвования

дотация

1

Степанцевское :

     

2017

 

111

55,5

55,5

 

Замощение части зем.участка, предназначенного для прохода или проезда пос. Степанцево, ул. Октябрьская, Фабричная, Почтовая, Кооперативная

28

14

14

 

Мощение дороги в пос. Степанцево, пер. Почтовый

17

8,5

8,5

 

Элемент простейшего водоснабжения на противопожарный водоем д.Эдон, ул. Пролетарская

66

33

33

2018

 

233,6

116,8

116,8

 

Мощение проезжей части дороги дер. Коровинцево

23,3

11,65

11,65

 

Мощение проезжей части дороги п. Степанцево, ул. Школьная

81,48

40,74

40,74

 

Мощение проезжей части дороги д.Буторлино, ул.Фабричная,ул. Школьная

72

36

36

 

Замена водовыпуска д.Эдон, на ул. Советская

20

10

10

 

Сооружения для санитарной уборки населенных пунктов (покупка контейнеров), п. Степанцево, ул. Фабричная

36,8

18,4

18,4

2019

 

451,6

225,8

225,8

 

Благоустройство кладбища

176

88

88

 

Приобретение оборудования для ремонта металл.колодца д. Серково

90

45

45

 

Приобретение контейнеров 18 штук

103,2

51,6

51,6

 

Мощение проезжей части дороги п. Степанцево, ул. Лесная, ул. Красный Октябрь

82,4

41,2

41,2

2020

 

368,4

184,2

184,2

 

Детская площадка д.Буторлино

181,4

90,7

90,7

 

Детская площадка пос. Степанцево

175

87,5

87,5

 

водоснабжение Степанцево ул.Школьная

12

6

6

2021

 

50,1

25,05

25,05

 

Благоустройство детской площадки в д.Буторлино

30,1

15,05

15,05

 

Благоустройство детской площадки в д. Эдон

20

10

10

2022  

36,86

18,43

18,43

 

Мощение проезжей части дороги п. Степанцево, ул. Ленина от дома № 13 до дома № 12

36,86

18,43

18,43

 

Но это не единственный инструмент развития территорий.

С 2021 года в Российской Федерации начала действовать программа инициативного бюджетирования. Она дополняет уже действующие региональные и федеральные программы по развитию территорий, позволяя эффективно решать небольшие, но важные для людей задачи.

С целью повышения активности участия граждан, проживающих на территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского района в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории муниципального образования инициативных проектов в 2021 году в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Владимирской области от 09.02.2021 № 12-ОЗ «Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений по реализации инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, во Владимирской области», Уставом муниципального образования Степанцевское, методическими рекомендациями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, разработано и утверждено решение Советов народных депутатов муниципального образования Степанцевское от 28.10.2021 № 18 «Об утверждении Положения о порядках определения части территории, выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов, формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора, реализации и финансирования, а также расчета и возврата сумм инициативных платежей в муниципальном образовании Степанцевское».

Теперь у жителей появилась возможность решать, куда направить средства в первую очередь – на ремонт дорог, новую спортплощадку, реконструкцию двора, проведение общественных мероприятий, праздников.

Инициаторами проекта могут выступать:

  1. Инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших 16-летнего возраста
  2. Органы территориального общественного самоуправления
  3. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории муниципального образования
  4. Юридическое лицо, зарегистрированное на территории муниципального образования
  5. Старосты сельских населенных пунктов

Инициативные проекты могут реализовываться в интересах населения на территориях:

- многоквартирного дома,

- группы домов,

- жилого микрорайона,

- группы жилых микрорайонов,

- населенных пунктов,

- группы населенных пунктов

Основные этапы конкурса проектов инициативного бюджетирования

Этап № 1

1.

Определите актуальную проблему вашего населенного пункта

2.

Создайте инициативную группу, объединив в команду активных единомышленников, которые будут вам помогать

Этап № 2

1.

Сформулируйте проект, в котором опишите проблему, сформулируйте цель и задачи, рассчитайте смету проекта

2.

Проведите собрание жителей (собрание ТОС), на котором будет представлен проект. Осуществите –видео, - аудиосъемку собрания и оформите протокол

3.

Соберите подписи жителей на подписных листах

4.

Расскажите о вашем проекте в СМИ, соцсетях, на сайте администрации муниципального образования, используйте листовки, буклеты, объявления, брошюры

Этап № 3

1.

Соберите пакет документов, который содержит протокол собрания, подписные листы, смету проекта, фотографии объекта на настоящий момент и дизайн- макет (чертеж, эскиз, схему) планируемого объекта, скриншоты информационных сообщений о проекте. Если вы представляете проект от ТОС, приложите материалы, подтверждающие освещение деятельности ТОС в СМИ и сети Интернет за последние 2 года, а также достижения ТОС за этот же период

2.

Представьте документы в муниципальную конкурсную комиссию

3.

Подготовьте выступление перед конкурсной комиссией

Администрация рассматривает инициативный проект в течении 30 дней.

В случае, если на рассмотрение вносятся несколько инициативных проектов с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то решение передается в конкурсную комиссию о проведении конкурсного отбора.

Подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки путем ранжирования инициативных проектов по набранному количеству баллов.

Порядок реализации осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе инициативных платежей (денежных средств граждан, уплачиваемых на добровольной основе в бюджет муниципального образования).

Источником финансирования являются бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете муниципального образования, на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом инициативных платежей.

Основанием для реализации проекта является договор пожертвования, заключенный с администрацией муниципального образования.

Главная движущая сила преобразований – активность общества. Гражданские инициативы – важная составляющая успешной реализации национальных и региональных проектов, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение максимальной комфортности проживания.

Дата создания: 15-02-2022
Дата последнего изменения: 22-02-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.