Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

69 от 23.08.2011
Скачать (221 Кб)

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЁПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

23.08.2011                                                                                         № 69

 

 

О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

 

 

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердить порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Бухгалтерии довести данное постановление до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы, главного бухгалтера администрации.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава муниципального образования                                 О.Ю.Рябинина

 


 

 

 

 

Приложение

     к постановлению администрации

     от «23» августа 2011 г.  № 69

 

 

Порядок  и методика

 планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

 

  1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьёй 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и методику  планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее – бюджетные ассигнования).
  2. Для целей настоящего Порядка используются:

а) бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований (приложение № 1 к настоящему Порядку) с учётом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учётом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств бюджета муниципального образования Стёпанцевское (далее – местный бюджет)) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны муниципальных услуг, выполненных муниципальных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств местного бюджета, обусловленная объёмом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета бюджетных ассигнований;

в) под конечным результатом деятельности главного распорядителя средств местного бюджета понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя средств местного бюджета,  вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета, а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами;

г) под нормативным методом расчёта бюджетного ассигнования понимается расчёт объёма бюджетного ассигнования на основе нормативов, утверждённых в соответствующих нормативных правовых актах муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области;

д) под методом индексации расчёта бюджетного ассигнования понимается расчёт объёма бюджетного ассигнования путём индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объёма бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;

е) под плановым методом расчёта бюджетного ассигнования понимается установление объёма бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, условиях займа), актах администрации, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности  муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, не включенным в долгосрочные  целевые программы, принятых в установленном порядке;

ж) под иным методом расчёта бюджетного ассигнования понимается расчёт объёма бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;

з) правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются нормативные правовые акты муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в планируемом  периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;

и) правовыми основаниями изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются  нормативные правовые акты муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, предлагаемые (планируемые) к изменению в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объёма бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;

к) правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются нормативные правовые акты муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, договоры (соглашения), являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, предлагаемые (планируемые) к принятию в плановом периоде;

л) под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемая администрацией муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее – администрация) по каждому главному распорядителю средств местного бюджета на основе классификации расходов местного бюджета ведомственная структура  расходов местного бюджета.

3. В обоснование бюджетного ассигнования на очередной финансовый  год и на плановый период включаются:

а) объём бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения действующих расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области;

б) объём бюджетного ассигнования, необходимого для исполнения принимаемых расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области;

в) сведения о непосредственном результате (группе непосредственных результатов) использования бюджетного ассигнования;

г) сведения о конечном результате деятельности соответствующего главного распорядителя средств местного бюджета, на достижение которого направлены непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования;

д) пояснительная записка  (отдельное приложение).

 

 I. Порядок  планирования

бюджетных ассигнований местного бюджета

 

          1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по главным распорядителям средств местного бюджета.

          2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам с разбивкой по кодам классификации операций сектора государственного управления.

          3. При планировании бюджетных ассигнований администрация:

а) до 15 июля текущего финансового года направляет главным распорядителям средств местного бюджета:

- методические рекомендации по учёту отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- перечень публичных нормативных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- предельные объёмы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям средств местного  бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям средств местного бюджета;

 - перечень бюджетных ассигнований;

б) до 1 сентября текущего финансового года консолидирует обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по главным распорядителям средств местного бюджета.

          4. При планировании бюджетных ассигнований главный распорядитель средств местного бюджета:

а) включает федеральные и областные целевые средства на основании подтверждающих документов, согласованных с соответствующими главными распорядителями средств федерального и областного бюджетов или на основании проекта федерального и областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

          б) до 15 августа текущего финансового года представляет в администрацию предложения по  объёмам и структуре действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, включающие:

- плановые реестры расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период с разбивкой по всем кодам классификации операций сектора государственного управления;

   - проекты решений, нормативных правовых актов, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в плановом периоде, а также пояснительные записки с обоснованием возникновения принимаемых расходных обязательств;

- расчёты объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период по каждому виду бюджетных ассигнований в произвольной форме с учётом методических рекомендаций администрации по учёту отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований местного бюджета;

   - обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку для соответствующих бюджетных ассигнований, указанных в перечне бюджетных ассигнований, с указанием в пояснительной записке сетевых показателей в динамике с отчётного финансового года;

     -  муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями с расчётами финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

 

 

 

II. Методика планирования

бюджетных ассигнований местного бюджета

 

 

2.1. Методика планирования изменений объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области в  очередном финансовом году и первом году планового периода

1. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений, а также  изменения объёмов бюджетных ассигнований на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области и иных категорий работников (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются по следующей формуле:

          1.2. Изменение объёма бюджетного ассигнования за счёт изменений параметров индексации заработной платы:

          База_БА= БА(N-1)/ (1+I(N-1)*k(N-1)/12)

          БА_инд(N)=База_БА*(1+(I*k)/12), где

БА_инд(N) – объём бюджетного ассигнования на соответствующий финансовый год;

БА(N-1) – объём бюджетного ассигнования на соответствующий финансовый год, учтенный в решении о местном бюджете;

База_БА -  базовый объём для расчёта бюджетного ассигнования в соответствующем финансовом году;

I - коэффициент индексации оплаты труда в соответствующем финансовом году (рассчитывается как изменение заработной платы в процентах, деленное на сто процентов);

k – количество месяцев до конца соответствующего финансового года с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений в соответствующем финансовом году;

I(N-1) - коэффициент индексации оплаты труда в соответствующем финансовом году, применявшийся при расчёте объёма бюджетного ассигнования, учтённого в решении о местном бюджете;

k(N-1) – количество месяцев до конца соответствующего финансового года с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений в соответствующем финансовом году, применявшееся при расчёте объёма бюджетного ассигнования, учтённого в решении о местном бюджете.

Базовый объём для расчёта бюджетного ассигнования рассчитывается посредством исключения параметров индексации, учтённых в решении о местном бюджете.

Объём бюджетного ассигнования в последующие годы считается по формуле:
          БА_инд(N)=База_БА*(1+(I*k)/12)

База_БА= База_БА_пред*(1+I_пред), где

База_БА_пред -  базовый объём для расчёта бюджетного ассигнования в предшествующем финансовом году;

I_пред – коэффициент индексации оплаты труда в предшествующем финансовом году;

          1.2.2 Изменение объёма бюджетного ассигнования за счёт структурных изменений бюджетной сети (изменение численности работников бюджетных учреждений в связи с созданием новых бюджетных учреждений, их ликвидацией или сокращением (увеличением) штатных единиц):

База_БА_стр=Изм_числ*ЗП_сред*m;

Изм_стр (БА)= База_БА_стр+ Изм_числ*ЗП_сред*I*k / 12, где

Изм_числ - изменение численности работников бюджетных учреждений в связи с созданием новых бюджетных учреждений, их ликвидацией или сокращением (увеличением) штатных единиц;

ЗП_сред – средняя заработная плата одного работника в расчёте на соответствующий финансовый год, в котором произошло структурное изменение бюджетной сети;

m – количество месяцев до конца соответствующего финансового года с момента, когда планируется структурное изменение бюджетной сети;

I - коэффициент индексации оплаты труда в соответствующем финансовом году (рассчитывается как изменение заработной платы в процентах, деленное на сто процентов);

k – количество месяцев до конца соответствующего финансового года с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений в соответствующем финансовом году;

Изм_стр (БА) - изменение объёма бюджетного ассигнования за счёт структурных изменений бюджетной сети.

Объём бюджетного ассигнования в год, следующий за годом, в котором произошло  структурных изменений бюджетной сети, считается по формуле:

Изм_стр (БА) =База_БА_стр*(1+(I*k)/12)

База_БА_стр= Изм_числ*ЗП_сред *(1+I_пред), где

I_пред – коэффициент индексации оплаты труда в предшествующем финансовом году;

Объём бюджетного ассигнования в последующие годы считается по формуле:
          Изм_стр (БА) =База_БА_стр*(1+(I*k)/12)

База_БА= База_БА_стр_пред*(1+I_пред), где

База_БА_стр_пред -  базовый объём для расчёта изменения объёма бюджетного ассигнования за счёт структурных изменений бюджетной сети в предшествующем финансовом году;

I_пред – коэффициент индексации оплаты труда в предшествующем финансовом году;

          1.2.3 Итоговое изменение объёма бюджетного ассигнования в соответствующем финансовом году рассчитывается по формуле:

Изм (БА) = БА(N) - БА(N-1),

БА(N) = БА_инд(N) + Изм_стр (БА), где

БА(N) – объём бюджетного ассигнования на соответствующий финансовый год;

БА(N-1) – объём соответствующего бюджетного ассигнования, учтённый в решении о местном бюджете.

2. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются методом индексации по следующей формуле:

Изм_БА(i) = БА решение (i)*Изм_Инд (i)/Инд решение (i), где

Изм_БА(i) – изменение объёма бюджетного ассигнования в i-ом году,

БА решение(i) – объём бюджетного ассигнования в i-ом году, учтённый в решении о местном бюджете;

Изм_Инд(i) – изменение индекса потребительских цен по сравнению со значением, применявшимся при расчёте объёма бюджетного ассигнования, учтённого в решении о местном бюджете, для  i-го года;

Инд решение(i) – значение индекса потребительских цен в i-ом году, применявшееся при расчёте объёма бюджетного ассигнования  i-го года, учтённого в решение о местном бюджете;

i –очередной финансовый год, первый год планового периода.

3. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также изменения объёмов бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются:

3.1. Методом индексации на уровень инфляции по следующей формуле:

Изм_БА(i) = БА решение (i)*Изм_Инд(i)/Инд решение (i), где

Изм_БА(i) – изменение объёма бюджетного ассигнования в i-ом году,

БАзакон решение (i) – объём бюджетного ассигнования в i-ом году, учтённый в решении о местном бюджете;

Изм_Инд (i) – изменение индекса потребительских цен по сравнению со значением,  применявшимся при расчёте объёма бюджетного ассигнования, учтённого в решении о местном бюджете, для i-го года;

Инд решение (i) – значение индекса потребительских цен в i-ом году, применявшееся при расчёте объёма бюджетного ассигнования i-го года, учтённого в решении о местном бюджете;

i –очередной финансовый  год, первый год планового периода.

3.2. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом принимаются равными нулю, если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, принятыми в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 978 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом».

4.  Изменения объёмов бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) принимаются равными нулю, либо в случае изменения объёма налоговой базы рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по следующей формуле:

Изм_БА(i) = БА(i) - БА решение (i),

БА(i) = База(i)* СН решение (i)/100,

БА решение (i) = База решение (i)*СН решение (i)/100, где

Изм_БА(i) – изменение объёма бюджетного ассигнования в i-ом году;

БА(i) – объём бюджетного ассигнования в i-ом году;

БА решение (i) – объём бюджетного ассигнования в i-ом году, учтённый в решении о местном бюджете;

База(i) – объём налоговой базы в i-ом году;

База решение (i) – объём налоговой базы в i-ом году, применявшийся при расчёте объёма бюджетного ассигнования i-го года, учтённого в решении о местном бюджете;

СН решение (i) – значение средней налоговой ставки в i-ом году, применявшееся при расчёте объёма бюджетного ассигнования i-го года, учтённого в решении о местном бюджете;

i –очередной финансовый  год, первый год планового периода.

5. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), указываются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, устанавливающими порядок определения объёма и предоставления указанных субсидий.

Если в соответствующих нормативных правовых актах муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области устанавливаются фиксированные объёмы ассигнований, указанные изменения принимаются равными нулю.

6. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов (статьи 69.1 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации) принимаются равными нулю, если иное не установлено соответствующими программами, нормативными правовыми  актами администрации по инвестиционным проектам, предусматривающими осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, не включенным в долгосрочные целевые программы, принятыми в установленном порядке.

        7. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счёт межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом по следующей формуле:

Изм_БА(i) = БА(i) - БА решение (i),

БА(i) = Норм(i)*КП(i),

БА решение (i) = Норм решение (i)*КП решение (i), где

Изм_БА(i) – изменение объёма бюджетного ассигнования в i-ом году;

БА(i) – объём бюджетного ассигнования в i-ом году;

БА решение (i) – объём бюджетного ассигнования в i-ом году, утверждённый решением о местном бюджете;

Норм(i) – планируемый норматив в i-ом году;

Норм решение (i)– норматив в i-ом году, применявшийся при расчёте объёма бюджетного ассигнования i-го года, утверждённого решением о местном бюджете;

КП(i) – прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями выплат, в i-ом году;

КП решение (i) – численность физических лиц, являющихся получателями выплат, в i-ом году, применявшаяся при расчёте объёма бюджетного ассигнования i-го года, утверждённого решением о местном бюджете;

i –очередной финансовый  год, первый год планового периода.

       8. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются:

       8.1. Нормативным методом с применением условного расчётного норматива по следующей формуле:

Изм_БА(i) = (БА решение (i) / КП решение (i))*Изм_КП(i), где

Изм_БА(i) – изменение объёма бюджетного ассигнования в i-ом году;

БА решение (i) – объём бюджетного ассигнования в i-ом году, утверждённый решением о местном бюджете;

Изм_КП(i) – изменение прогнозируемого значения численности получателей социального обеспечения по сравнению со значением, применявшимся при расчёте объёма бюджетного ассигнования, утверждённого решением о местном бюджете, для i-го года;

КП решение (i) – численность получателей социального обеспечения в i-ом году, применявшаяся при расчёте объёма бюджетного ассигнования i-го года, утверждённого решением о местном бюджете;

БА решение (i) / КП решение (i) – условный расчётный норматив в i-ом году;

i –очередной финансовый год, первый год планового периода.

8.2. Для бюджетных ассигнований, объём которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, в соответствии с утверждённым порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

 9. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), принимаются равными нулю, если иное не установлено нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, устанавливающими порядок определения объёма и предоставления указанных субсидий.

        10. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями (статья 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), принимаются равными нулю, если иное не установлено нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.

11. Изменения объемов бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации), принимаются равными нулю, если иное не установлено нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, на основании которых планируется предоставление межбюджетных трансфертов.

12. Изменения объёмов бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации)  рассчитываются плановым методом в соответствии с изменениями, предусмотренными нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области,  а также договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области.

 

2.2. Методика планирования бюджетных ассигнований

 на исполнение действующих расходных обязательств

 муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области во втором году планового периода

 

        1. Объёмы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений, а также  объёмы бюджетных ассигнований на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области и иных категорий работников (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются по формуле:

1.1 Изменение объёма бюджетного ассигнования за счёт изменений параметров индексации заработной платы:

БА_инд(N)=База_БА*(1+(I*k)/12)

База_БА= База_БА_пред*(1+I_пред), где

База_БА_пред -  базовый объём для расчёта бюджетного ассигнования в предшествующем финансовом году;

I_пред – коэффициент индексации оплаты труда в предшествующем финансовом году;

I - коэффициент индексации оплаты труда в соответствующем финансовом году (рассчитывается как изменение заработной платы в процентах, делённое на сто процентов);

k – количество месяцев до конца соответствующего финансового года с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений в соответствующем финансовом году;

          1.2 Изменение объёма бюджетного ассигнования за счёт структурных изменений бюджетной сети (изменение численности работников бюджетных учреждений в связи с созданием новых бюджетных учреждений, их ликвидацией или сокращением (увеличением) штатных единиц):

База_БА_стр=Изм_числ*ЗП_сред*m;

Изм_стр (БА)= База_БА_стр+ Изм_числ*ЗП_сред*I*k / 12, где

Изм_числ - изменение численности работников бюджетных учреждений в связи с созданием новых бюджетных учреждений, их ликвидацией или сокращением (увеличением) штатных единиц;

ЗП_сред – средняя заработная плата одного работника в расчёте на соответствующий финансовый год, в котором произошло структурное изменение бюджетной сети;

m – количество месяцев до конца соответствующего финансового года с момента, когда планируется структурное изменение бюджетной сети;

I - коэффициент индексации оплаты труда в соответствующем финансовом году (рассчитывается как изменение заработной платы в процентах, деленное на сто процентов);

k – количество месяцев до конца соответствующего финансового года с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений в соответствующем финансовом году;

Изм_стр (БА) - изменение объёма бюджетного ассигнования за счёт структурных изменений бюджетной сети:

          1.3 Итоговое изменение объёма бюджетного ассигнования в соответствующем финансовом году рассчитывается по формуле:

БА(N) = БА_инд(N) + Изм_стр (БА), где

БА(N) – объём бюджетного ассигнования на соответствующий финансовый год.

          БА(+2)=База_БА(+2)*(1+ЗП(+2)*k(+2)/12),

          База_БА(+2)= База_БА( +1 )*(1+ЗП( +1)), где

База_БА(+1), База_БА(+2) – базовые суммы для расчёта объёмов бюджетных ассигнований соответственно первого года  и второго года планового периода;

ЗП(+1), ЗП(+2) - коэффициенты индексации оплаты труда соответственно в первом и втором годах планового периода;

k(+2) – количество месяцев до конца второго года планового периода с начала индексации оплаты труда работников бюджетных учреждений во втором году планового периода.

2. Объёмы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются методом индексации по следующей формуле:

БА(+2) = БА(+1)*Инд(+2)/100, где

БА(+1), БА(+2) – объём бюджетного ассигнования соответственно в первом  и втором годах планового периода;

Инд(+2) – прогнозируемый индекс потребительских цен во втором году планового периода.

3. Объёмы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объёмы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются:

3.1. Методом индексации на уровень инфляции по формуле:

БА(+2) = БА(+1)*Инд(+2)/100, где

БА(+1), БА(+2) – объём бюджетного ассигнования соответственно в первом и втором годах планового периода;

Инд(+2) – прогнозируемый индекс потребительских цен во втором году планового периода;

3.2. Для бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с указанными долгосрочными муниципальными контрактами.

4. Объёмы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) принимаются равными объёмам бюджетных ассигнований на уплату соответствующих налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в очередном финансовом году, представленным в составе бюджетных ассигнований, утверждённых решением о местном бюджете, либо рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по формуле:

БА(+2) = База(+2)* СН решение(+1)/100, где

База(+2) – прогнозируемый объём налоговой базы во втором году планового периода;

СН решение (+1) – значение средней налоговой ставки в первом году планового периода, применявшееся при расчёте объёма бюджетного ассигнования первого года планового периода, учтённого в решении о местном бюджете.

5. Объёмы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, устанавливающими порядок определения объёма и предоставления указанных субсидий.

          6. Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию утверждённых долгосрочных  целевых программ, ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ и проектов. 

7. Объёмы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счёт межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом путём умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.

8. Объёмы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются:

8.1. Нормативным методом с применением условного расчётного норматива по следующей формуле:

БА(+2)= (БА(+1)/ КП (+1))* КП(+2), где

БА(+1), БА(+2) – объём бюджетного ассигнования соответственно в первом и втором годах планового периода;

КП (+2) – прогнозируемая численность получателей социального обеспечения во втором году планового периода;

КП (+1) – прогнозируемая численность получателей социального обеспечения в первом году планового периода;

БА(+1)/ КП (+1) - условный расчётный норматив в первом году планового периода;

8.2. Для бюджетных ассигнований, объём которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, в соответствии с утверждённым порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

9. Объёмы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются:

 9.1. Плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, устанавливающими порядок определения объёма и предоставления указанных субсидий;

 9.2. Методом индексации на уровень инфляции в случае применения указанного метода при расчёте объёма бюджетного ассигнования по следующей формуле:

БА(+2) = БА(+1)*Инд(+2)/100, где

БА(+1), БА(+2) – объём бюджетного ассигнования соответственно в первом  и втором годах планового периода;

Инд(+2) – прогнозируемый индекс потребительских цен во втором году планового периода;

9.3. Принимаются равным объёмам соответствующих бюджетных ассигнований на первый год планового периода.

10. Объёмы  бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями (статья 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.

11. Объёмы бюджетных ассигнований на исполнение  обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются:

11.1. Плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области,  на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов;

 11.2. Методом индексации на уровень инфляции в случае применения указанного метода при расчёте объёма бюджетного ассигнования по следующей формуле:

БА(+2) = БА(+1)*Инд(+2)/100, где

БА(+1), БА(+2) – объём бюджетного ассигнования соответственно в первом  и втором годах планового периода;

Инд(+2) – прогнозируемый индекс потребительских цен во втором году планового периода;

11.3. Принимаются равным объёмам бюджетных ассигнований на исполнение  обязательств по предоставлению соответствующих межбюджетных трансфертов на первый год планового периода.

12. Объёмы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации)  рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области.

 

2.3. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

1. Объёмы бюджетных ассигнований на оплату труда работников бюджетных учреждений, а также объёмы бюджетных ассигнований на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области и иные категории работников (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются иным методом по формуле:

БА(i) = КР(i)*ОТ(i), где

КР(i) – планируемая численность соответствующих работников в i-ом году;

ОТ(i) – планируемое среднее значение оплаты труда одного работника в i-ом году;

i – очередной финансовый год, годы планового периода.

2. Объёмы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей по формуле:

БА(i) = База(i)*СН(i)/100, где

База(i) – объём налоговой базы в i-ом году;

СН(i) – значение средней налоговой ставки в i-ом году;

i – очередной финансовый год, годы планового периода .

3. Объёмы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, устанавливающими порядок определения объёма и предоставления указанных субсидий.

4. Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию утверждённых (планируемых к утверждению) долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации)  рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ и инвестиционных проектов,  а также в соответствии с  нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, предусматривающими осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, не включённым в долгосрочные  целевые  программы, принятыми в установленном порядке.

5. Объёмы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счёт межбюджетных трансфертов (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом путём умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат.

6. Объёмы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, устанавливающими порядок определения объёма и предоставления указанных субсидий.

7. Объёмы  бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, (статья 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.

8. Объёмы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитывается методом индексации, нормативным, плановым и иными методами с учётом положений нормативных правовых актов муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.

9. Объёмы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области.

 

 


 

 

 


Приложение № 1

к Порядку и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

 

 

 

 

 

 

Перечень видов бюджетных ассигнований

№п/п

Наименование вида бюджетного ассигнования

Содержание вида бюджетного ассигнования

1.

Оказание муниципальных услуг

1.1. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений:

  • оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области и иные категории работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации;
  • оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
  • уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
  • возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

1.2. Предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

1.3. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

1.4. Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:

  • оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
  • осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);

2.

Социальное обеспечение населения

2.1. Публичные обязательства в виде бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения;

2.2. Публичные нормативные обязательства в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

3.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными  учреждениями

3.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, влекущих возникновение права муниципальной  собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

3.2. Предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении у муниципальных унитарных предприятий, влекущих увеличение уставного фонда или увеличение стоимости основных средств указанных юридических лиц в установленном порядке.

4.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

4.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

4.2. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.

5.

Предоставление межбюджетных трансфертов

5.1.  Иные межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования Вязниковский район (осуществление части полномочий по решению вопросов местного самоуправления в соответствии с переданными полномочиями)

6.

Обслуживание муниципального долга муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

6.1. Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

7.

Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

7.1. Судебные акты по искам к муниципальному образованию Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

 

 

 

 


 

 

Приложение № 2

к Порядку и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

 

 

 

Перечень публичных нормативных обязательств муниципального образования Стёпанцевское Вязниковского района Владимирской области

 

№ п/п

Наименование публичного нормативного обязательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.