Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Положения «О порядке передачи в концессию имущества, находящегося в собственности муниципального образования Стёпанцевское»

№ 176 от 26.09.2013
Скачать (87.5 Кб)

СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ   МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 СтЁпанцевское

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА

 Р Е Ш Е Н И Е

 26.09.2013                                                                                                                                                                               № 176

Об утверждении Положения «О порядке передачи в концессию имущества, находящегося в собственности муниципального  образования Стёпанцевское»

 

В связи с необходимостью оптимизации структуры муниципальной собственности и обеспечения условий повышения эффективности управления муниципальным имуществом, руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции от 25.04.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального  образования Стёпанцевское, Совет народных депутатов р е ш и л:

1. Утвердить Положение «О порядке передачи в концессию имущества, находящегося в собственности муниципального  образования Стёпанцевское» согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня  его опубликования  в газете «Маяк».

 

Председатель Совета народных депутатов,

Глава муниципального образования                                  О. Ю. Рябинина

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке передачи в концессию имущества, находящегося в собственности муниципального  образования Стёпанцевское

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ (в редакции от 25.04.2012) «О концессионных соглашениях» с целью установления порядка принятия решений о заключении концессионных соглашений, объектом которых является имущество муниципального  образования Стёпанцевское.

Целью настоящего Положения является привлечение инвестиций в экономику муниципального  образования Стёпанцевское и обеспечение эффективного использования муниципального  имущества на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям.

1.2. Концессионное соглашение - договор, по которому одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

1.3. В настоящем Положении используются следующие определения:

1) сторонами концессионного соглашения являются:

концедент – муниципальное образование Стёпанцевское Вязниковского района, от имени которого выступает Глава муниципального  образования Стёпанцевское (далее по тексту – Глава МО);

концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;

2) объект концессионного соглашения - недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального  образования Стёпанцевское, которое может быть объектом концессионных соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

3) концессионная плата - предусмотренная концессионным соглашением плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

4) концессионное соглашение - концессионное соглашение о создании и (или) реконструкции объекта муниципальной собственности муниципального  образования Стёпанцевское, разрабатываемое на основе утвержденных Правительством Российской Федерации типовых концессионных соглашений.

1.4. Реконструкция объекта концессионного соглашения - совокупность действий и мероприятий по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (осуществление отделимых и неотделимых улучшений объекта концессионного соглашения).

1.5. Объектом концессионного соглашения (объект концессии) могут выступать:

1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, стоянки автотранспортных средств, остановочные пункты;

2)  леса в черте населённых пунктов и особо охраняемые территории (парки, лесопарки), объекты, используемые для осуществления организации отдыха граждан и туризма;

3) гидротехнические сооружения (мосты, плотины, водозаборы);

4) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;

5) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, очистные сооружения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;

6) объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта и иные объекты социально-культурного и социально-бытового назначения в случае передачи названных объектов в собственность муниципального образования (муниципальную собственность).

1.6. Концессия - осуществление владения и пользования объектом концессии в целях его реконструкции и получения прибыли. Обязательства концессионера по концессионному соглашению имеют личный характер, передача указанных прав и обязанностей третьим лицам запрещена. Изменение целевого назначения объекта концессии в ходе его реконструкции запрещено. Передача концессионером в залог объекта концессии третьим лицам или его отчуждение не допускается. Переход прав и обязанностей концессионера - юридического лица в случае его реорганизации (правопреемство) к другому юридическому лицу должен осуществляться при условии соответствия реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица требованиям, установленным решением о заключении концессионного соглашения.

1.7. Прибыль концессионера - продукция, плоды и доходы, полученные концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, является его собственностью.

1.8. Прибыль концедента - переходящие в собственность концедента в ходе реализации концессионного соглашения любые отделимые и неотделимые улучшения объекта концессии, установленная концессионным соглашением часть продукции, плодов и доходов, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при исполнении концессионного соглашения, а также плата за пользование объектом концессии в период использования (эксплуатации) объекта (концессионная плата, арендная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

1.9. Концессионер несет риск случайной гибели или случайного повреждения объекта концессионного соглашения.

1.10. Концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное. Концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять гарантии концессионеру в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Размер принимаемых концедентом на себя расходов должен быть указан в условиях конкурса на право заключения концессионного соглашения или в решении о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса, а также в концессионном соглашении.

1.11. Концессионное соглашение, а также права владения и пользования концессионера объектом концессии подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента в органах Управления Федеральной регистрационной службы по Владимирской области. Государственная регистрация прав владения и пользования концессионера созданным объектом концессионного соглашения осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности концедента на этот объект.

1.12. На концессионное соглашение распространяются нормы гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из существа концессионного соглашения.

1.13. Заключение концессионных соглашений осуществляется путем проведения открытых конкурсов, проводимых в порядке, определенном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ (редакции от 25.04.2012) «О концессионных соглашениях».

1.14. Решение о заключении концессионного соглашения принимается администрацией муниципального  образования Стёпанцевское.

В соответствии с принятым решением администрацией в лице Главы муниципального образования принимается решение (постановление) о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения.

1.15. Подготовка конкурсной документации, в том числе условий концессионного соглашения, а также организация и проведение конкурсов на право заключения концессионных соглашений (в т. ч. деятельность конкурсной комиссии) осуществляется администрацией муниципального образования.

1.16. Порядок подготовки, заключения, исполнения, внесения изменений и прекращения концессионного соглашения в отношении Объектов концессионного соглашения, гарантии прав концессионера устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с Федеральным законом № 115 – ФЗ (редакции от 25.04.2012) «О концессионных соглашениях» и типовыми концессионными соглашениями в отношении указанных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

2. КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

2.1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенный этим соглашением объект концессионного соглашения, право собственности на который принадлежит или будет принадлежать муниципальному образованию Стёпанцевское сельское поселение (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования этим объектом.

2.2. Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не предусмотрено.

2.3. В целях настоящего Положения к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

2.4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, на момент заключения концессионного соглашения должен находиться в собственности муниципального  образования Стёпанцевское и быть свободным от прав третьих лиц.

2.5. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения не допускается.

2.6. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Права владения и пользования концессионера объектом концессионного соглашения, а также недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента.

2.7. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения. Концессионер не вправе передавать в залог свои права по концессионному соглашению.

2.8. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.

2.9. Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:

1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;

2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) срок действия концессионного соглашения;

4) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;

5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением);

6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

7) иные предусмотренные законодательством существенные условия.

2.10. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением концедента о заключении концессионного соглашения.

2.11. Концессионная плата может быть установлена в форме:

1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет соответствующего уровня;

2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) передачи концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности концессионера.

2.12. Вопросы заключения концессионного соглашения, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством.

3. КОНКУРС НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ

3.1. Конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) является открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица).

3.2. При проведении открытого конкурса сведения о проведении конкурса подлежат размещению в официальном издании средств массовой информации и на официальном сайте муниципального  образования Стёпанцевское.

3.3. Конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения срока представления конкурсных предложений, объявляется несостоявшимся в случае, если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признаны соответствующими критериям конкурса менее двух конкурсных предложений. В случае объявления конкурса несостоявшимся концедент возвращает участнику конкурса сумму внесенного им задатка в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. Концедент вправе рассмотреть представленное только одним участником конкурса конкурсное предложение и, если оно соответствует критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленном им конкурсном предложении.

3.4. Конкурсная документация должна содержать:

1) условия концессионного соглашения;

2) состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;

3) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;

4) исчерпывающий перечень документов и материалов, представляемых заявителями (в том числе документов и материалов, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса), а также формы представления таких документов и материалов;

5) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса или направления этого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе;

6) порядок представления заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к ним;

7) место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);

8) порядок, место и срок представления конкурсной документации;

9) порядок представления разъяснений положений конкурсной документации;

10) указание на способы обеспечения концессионером исполнения обязательств по концессионному соглашению;

11) размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения (далее - задаток), порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

12) срок опубликования, размещения сообщения о проведении конкурса;

13) порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока);

14) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;

15) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

16) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

17) порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

18) порядок определения победителя конкурса;

19) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;

20) срок заключения концессионного соглашения;

21) проект концессионного соглашения.

3.5. Конкурсная комиссия обязана предоставлять в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили в конкурсную комиссию не позднее, чем за десять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Разъяснения положений конкурсной документации направляются конкурсной комиссией каждому заявителю в течение пяти рабочих дней после дня поступления запроса, но не позднее, чем за пять рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе с приложением содержания запроса без указания заявителя, от которого поступил запрос.

3.6. Концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом официальном издании, размещается на официальном сайте или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.

3.7.   Конкурсная документация утверждается концедентом и конкурсной комиссией.

3.8. В качестве критериев конкурса могут устанавливаться:

1) сроки создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;

2) период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда созданный и (или) реконструированный объект концессионного соглашения будет соответствовать установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям;

3) технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

4)  объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

5)  период со дня подписания концессионного соглашения до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будет осуществляться в объеме, установленном концессионным соглашением;

6) размер концессионной платы.

3.9. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде не равного нулю числа (далее - начальное значение критерия конкурса);

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

3.10. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

4. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

4.1. Для проведения конкурса концедентом создается конкурсная комиссия в количестве не менее 7 человек. В конкурсную комиссию в обязательном порядке включаются представители Концедента (в количестве трех представителей), Совета народных депутатов муниципального  образования Стёпанцевское (в количестве двух депутатов), представители администрации муниципального  образования Стёпанцевское (в количестве двух представителей).

4.2. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии.

4.3. Членами конкурсной комиссии не могут быть граждане, представившие заявки на участие в конкурсе или состоящие в штате организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, либо граждане, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций, членами их органов управления или аффилированными лицами участников конкурса. В случае выявления в составе конкурсной комиссии таких лиц концедент заменяет их иными лицами.

4.4. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

1) опубликовывает и размещает сообщение о проведении конкурса;

2) опубликовывает и размещает сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию, а также направляет указанное сообщение лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения;

3) принимает заявки на участие в конкурсе;

4) представляет лицам, которые представили заявки на участие в конкурсе (далее - заявители), конкурсную документацию и разъяснения положений конкурсной документации;

5) осуществляет рассмотрение заявок на участие в конкурсе;

6) определяет заявителей, не прошедших предварительного отбора, принимает решение об отказе в допуске этих лиц к участию в конкурсе и направляет им соответствующие уведомления;

7) определяет участников конкурса;

8) направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения в соответствии с критериями конкурса, рассматривает и оценивает конкурсные предложения;

9) определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем;

10) подписывает протокол о результатах проведения конкурса;

11) уведомляет участников конкурса о результатах проведения конкурса;

12) опубликовывает и размещает сообщение о результатах проведения конкурса.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.