Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Степанцевское (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)

№ 156 от 26.12.2020
Скачать (165.6 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26.12.2020 № 156

Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Степанцевское (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)

В соответствии со статьями 74, 217,219.1, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Степанцевское (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).
  2. Настоящее постановление применяется, начиная с составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Степанцевское (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом администрации, главного бухгалтера.

Глава местной администрации О. Ю. Рябинина

 

ПОРЯДОК составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Степанцевское (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее – сводная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) (далее – бюджетная роспись).

  1. I. Состав сводной росписи,

порядок ее составления и утверждения

  1. В состав сводной росписи включаются:

1.1. Роспись расходов бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее – ведомственная структура), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее – главный администратор источников) и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

  1. Сводная роспись составляется администрацией муниципального образования Степанцевское Вязниковского района и утверждается главой местной администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  2. Показатели утвержденной сводной росписи должны соответствовать Решению Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское Вязниковского района о бюджете муниципального образования Степанцевское на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Решение).
  1. II. Лимиты бюджетных обязательств
  1. Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района (далее - главные распорядители) утверждаются на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры и операций сектора государственного управления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4.1. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются главой местной администрации муниципального образования Степанцевское одновременно с утверждением сводной росписи и должны в части ведомственной структуры соответствовать ее показателям.

4.2. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются на текущий финансовый год и на плановый период в размере бюджетных ассигнований, установленных Решением, за исключением:

лимитов бюджетных обязательств по расходам, финансовое обеспечение которых в соответствии с Решением осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования Степанцевское;

лимитов бюджетных обязательств, в случае включения строек и объектов, не обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией, в распределение предусмотренных Решением бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства.

4.3. Лимиты бюджетных обязательств, указанные в абзацах втором и третьем пункта 4.2 настоящего Порядка, до издания соответствующего нормативного акта администрации района и (или) утверждения проектно-сметной документации, устанавливаются главой местной администрации муниципального образования Степанцевское по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

4.4. Лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, утверждаются главой местной администрации муниципального образования Степанцевское в течение десяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя информации об утверждении соответствующего нормативного акта и (или) утверждения проектно-сметной документации на основании справки, оформленной администрацией муниципального образования Степанцевское, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

Главный распорядитель, имеющий право распределять указанные расходы между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств, в течение пяти рабочих дней со дня издания соответствующего нормативного акта и (или) утверждения проектно-сметной документации письменно информирует об этом администрацию муниципального образования Степанцевское.

III. Доведение показателей сводной росписи и

лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей

(главных администраторов источников)

  1. Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации, доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников):

показатели сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников), утвержденные по формам согласно приложениям 1,2 к настоящему Порядку;

лимиты бюджетных обязательств, утвержденные главой местной администрации муниципального образования Степанцевское по форме согласно приложению 3 с учетом особенностей, установленных пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.

  1. IV. Ведение сводной росписи и

изменение лимитов бюджетных обязательств

  1. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников).

  1. Главные распорядители (главные администраторы источников) в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, установленных Решением, а также в случае изменения лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, представляют в администрацию муниципального образования Степанцевское Вязниковского района предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в следующем порядке.

7.1. Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в администрацию муниципального образования Степанцевское Вязниковского района о предлагаемых изменениях сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в четырех экземплярах на бумажном носителе:

1) при изменении росписи расходов бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района и лимитов бюджетных обязательств – справка по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в разрезе кодов главных распорядителей, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов;

2) при изменении росписи источников – справка по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку в разрезе кодов главных администраторов и кодов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

7.1.1. По уменьшаемым бюджетным ассигнованиям главные распорядители принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности.

Уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в Решение не допускается.

7.1.2. По бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Степанцевское Вязниковского района изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляются на основании принятых в установленном порядке решений муниципального образования Степанцевское или главного распорядителя о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.

7.1.3. Оформление справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также об изменении лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) с присвоением следующих кодов вида изменений:

1) 010 – изменения, вносимые в связи с принятием решения о внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования Степанцевское Вязниковского района о бюджете муниципального образования Степанцевское на текущий финансовый год и на плановый период;

2) 020 - изменения, вносимые в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств;

3) 030 - изменения, вносимые в связи с изменением состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений);

4) 040 - изменения, вносимые в связи с вступлением в силу федеральных законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета;

5) 050 - изменения, вносимые в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района;

6) 060 - изменения, вносимые в случае использования средств резервных фондов администрации муниципального образования Степанцевское;

7) 070 - изменения, вносимые в случае распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе;

8) 080 - изменения, связанные с особенностями исполнения бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, установленными Решением:

081 - изменения, вносимые на суммы остатков средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района;

082 – изменения, связанные с резервированием средств в составе утвержденных Решением бюджетных ассигнований;

083 - изменения, вносимые в связи с перераспределением бюджетных ассигнований между главными распорядителями по основаниям, установленным Решением;

084 – изменения, связанные с увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 6 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

9) 090 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом;

10) 100 - изменения, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг;

11) 110 - изменения, вносимые в случае проведения реструктуризации муниципального долга;

12) 120 - изменения, вносимые в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района при образовании экономии в ходе исполнения бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

13) 170 – изменения, вносимые по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

14) 180 – изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи.

7.1.4. Главный распорядитель (главный администратор источников) направляет в администрацию муниципального образования Степанцевское Вязниковского района обоснованное предложение об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, с приложением справок в четырех экземплярах на бумажном носителе.

7.1.5. Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района в течение трех рабочих дней со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений бюджетному законодательству Российской Федерации, показателям сводной росписи, лимитам бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении.

7.1.6. В случае отклонения предлагаемых изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района возвращает главному распорядителю (главному администратору источников) с сопроводительным письмом весь пакет документов без исполнения с указанием причины их отклонения.

7.2. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется главой местной администрации муниципального образования Степанцевское.

Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств направляет главному распорядителю (главному администратору источников) один экземпляр справки об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

7.3. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется администрацией муниципального образования Степанцевское Вязниковского района с учетом следующих особенностей.

7.3.1. При внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им бюджетных учреждений) в администрацию муниципального образования Степанцевское, помимо документов, перечисленных в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляется приемопередаточная ведомость с указанием передаваемых сумм лимитов бюджетных обязательств и сумм бюджетных ассигнований по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, согласованная в установленном порядке принимающей и передающей сторонами.

7.3.2. При внесении изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств на суммы средств, выделяемых главным распорядителям за счет средств резервного фонда администрации муниципального образования Степанцевское.

7.3.3. При изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Решением, предусматривающим увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и в плановых периодах на сумму поступлений в доход бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района отдельных видов (подвидов) неналоговых доходов, на цели, установленные Решением, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района.

7.3.4. Изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств на суммы остатков средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района по состоянию на 1 января текущего финансового года на счетах Федерального казначейства, образовавшихся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Решением, и направляемых Решением в текущем финансовом году в качестве дополнительного источника финансового обеспечения отдельных расходов бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, осуществляется по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

7.3.5. При изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и операциям сектора государственного управления классификации расходов бюджетов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, главными распорядителями вносятся предложения в порядке, предусмотренном пунктом 7.1 настоящего Порядка, а также при внесении изменений лимитов бюджетных обязательств, не приводящих к изменению показателей сводной росписи, указываются причины образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели.

7.4. Внесение изменений сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 30 декабря текущего финансового года.

Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в администрацию муниципального образования Степанцевское Вязниковского района предложения об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до 29 декабря текущего финансового года.

  1. V. Состав бюджетной росписи, порядок ее составления и утверждения,

утверждение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований)

  1. В состав бюджетной росписи включаются:

8.1. Роспись расходов главного распорядителя на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, подведомственных главному распорядителю, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов.

8.2. Роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района (далее – администраторы источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

  1. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем (главным администратором источников) в соответствии с показателями сводной росписи по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников) и предельными объемами финансирования до начала текущего финансового года по формам согласно приложениям 9, 10 к настоящему Порядку.
  2. Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся, по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.

Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.

  1. VI. Доведение бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств

до распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района

  1. Главные распорядители доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района до начала текущего финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации по формам согласно приложениям 9 и 11 к настоящему Порядку.

VII. Ведение бюджетной росписи и изменение

лимитов бюджетных обязательств

  1. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее – изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).

12.1. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, приводящее к изменению показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в соответствии с основаниями, установленными статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и с учетом особенностей исполнения бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, установленных Решением.

Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется с присвоением кодов видов изменений, установленных пунктом 7.1.3 настоящего Порядка.

12.2. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящее к изменению показателей сводной росписи (справки с кодом вида изменений 180), осуществляется главным распорядителем (главным администратором источников) на основании письменного обращения распорядителя (получателя) средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района (администратора источников), находящегося в его ведении, и доводится в администрацию муниципального образования Степанцевское Вязниковского района для осуществления финансирования по форме согласно приложению 12.

12.3. Решение главы местной администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.

Главный распорядитель (главный администратор источников) обязан в течение трех рабочих дней со дня получения справки об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств, внести изменения в показатели своей бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.

VIII. Организация составления и ведения сводной росписи

(бюджетной росписи) в администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района и главным распорядителем

(главным администратором источников)

  1. Порядок взаимодействия администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района по составлению и ведению сводной росписи устанавливается постановлением администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района.
  2. Порядок взаимодействия распорядителей (получателей) средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, администраторов источников по составлению и ведению бюджетной росписи устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором источников).
Дата создания: 12-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.