Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Степанцевское от 26.12.2018 № 171 « Об утверждении порядка учета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области».

№ 149 от 20.12.2019
Скачать (535.5 Кб)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТЕПАНЦЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.12.2019 № 149

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Степанцевское от 26.12.2018 № 171 « Об утверждении порядка учета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области».

В соответствии со статьями 161 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

  1. Внести в постановление администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 26.12.2018 № 171 "Об утверждении порядка учета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области следующие изменения:

1.1. Исключить пунк 3.

1.2. Пункты четвертый – восьмой считать пунктами третий-седьмой.

  1. Внести в пункт 7 приложения к постановлению администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района от 26.12.2018 № 171 "Об утверждении порядка учета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области следующие изменения:

2.1. В абзаце тринадцатом слова « не более ста тысяч рублей» заменить словами « не более трехсот тысяч рублей».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом, главного бухгалтера.

  1. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Степанцевское Вязниковского района.
  2. Настоящие постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Глава местной администрации

О.Ю.Рябинина

 

ПОРЯДОК учета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области

  1. Общие положения
  1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее - бюджет муниципального образования) по расходам в части учета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (далее – УФК по Владимирской области) бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования.
  2. Бюджетные и денежные обязательства учитываются УФК по Владимирской области с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом в установленном порядке в УФК по Владимирской области (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
  3. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных и представленных получателями средств бюджета муниципального образования.
  4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета муниципального образования.
  5. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств бюджета муниципального образования в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком.

  1. Порядок учета бюджетных обязательств получателей

средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области

  1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим:

а) из муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, (далее - соответственно муниципальный контракт, при совместном упоминании - реестры контрактов);

из муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов (далее - договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением договоров, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «б» настоящего пункта;

б) в соответствии с исполнительным документом (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);

в соответствии с решением налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);

в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется;

в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем средств бюджета муниципальное образование в УФК по Владимирской области не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов.

  1. Сведения о бюджетном обязательстве не формируются и не представляются в УФК по Владимирской области по муниципальным контрактам (договорам) и соглашениям, связанным с:

- социальными выплатами населению (в т. ч. по муниципальным контрактам (договорам) с кредитными учреждениями и (или) иными учреждениями, осуществляющими зачисление пособий, компенсаций и иных социальных выплат гражданам);

- предоставлением субсидий юридическим и физическим лицам;

- предоставлением межбюджетных трансфертов;

- перечислением в доход соответствующего бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у получателя бюджетных средств по бюджетному обязательству, полностью исполненному в отчетном финансовом году;

- перечислением уплаты ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

- обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

- обслуживанием муниципального долга;

- по муниципальным контрактам (договорам) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, заключенным получателями средств бюджета муниципального образования:

- с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

- в целях социального обеспечения граждан;

- оплатой исполнительных документов за счет казны муниципального образования;

- оплатой обязательств по муниципальным контрактам (договорам) сроком исполнения не более одного месяца и стоимостью не более ста тысяч рублей, предметом которых являются разовые поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с настоящим пунктом, а также в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), бюджетные обязательства, возникающие у получателей бюджетных средств в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению УФК по Владимирской области документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.

  1. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта (договора) (далее - документ-основание), направляются в УФК по Владимирской области не позднее шести рабочих дней со дня заключения муниципального контракта (договора).
  2. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта (договора), направляются в УФК по Владимирской области с приложением копии указанного муниципального контракта (договора) (документа о внесении изменений в муниципальный контракт (договор)), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета муниципального образования.
  3. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство получатель средств бюджета муниципального образования представляет в УФК по Владимирской области Сведения о бюджетном обязательстве, сформированные в соответствии с Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
  4. Копии документов-оснований (документов о внесении изменений в документы-основания), направленных в УФК по Владимирской области в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета муниципального образования, подлежат хранению в УФК по Владимирской области в соответствии с правилами делопроизводства.

В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в УФК по Владимирской области повторно не представляется.

  1. Постановка на учет бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 Порядка, осуществляется УФК по Владимирской области при соответствии информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта (договора) условиям соответствующего муниципального контракта (договора).

УФК по Владимирской области в течение трех рабочих дней со дня получения Сведений о бюджетном обязательстве осуществляет их проверку на:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением № 1 к Порядку;

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением № 1 к Порядку;

соответствие информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве, сведениям о муниципальном контракте, размещенным в реестре контрактов, в части наименования получателя бюджетных средств (муниципального заказчика), а также информации, указанной в графах 3,4,5,7 раздела 1 «Реквизиты документа - основания для постановки на учет бюджетного обязательства (для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство)», 1,2,3 раздела 2 «Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа», 5 раздела 3 «Расшифровка обязательств»;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду вида расходов, указанному по соответствующей строке данных Сведений;

непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета муниципального образования над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

Направление Уведомлений о превышении, сформированных по принятым бюджетным обязательствам на основании исполнительного документа (решения налогового органа) осуществляется в порядке, установленном соглашением по обмену информацией, заключенному между УФК по Владимирской области и получателем Уведомления, в случае отсутствия системы электронного документооборота - на бумажном носителе посредством факсимильной или почтовой связи.

  1. В случае представления в УФК по Владимирской области Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 12 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению № 3 к Порядку;

отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком;

идентичность информации, отраженной в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленной на машинном носителе (при наличии).

  1. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) (при наличии), УФК по Владимирской области дополнительно осуществляет проверку соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП (при наличии), доведенным до УФК по Владимирской области в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области), утвержденным постановлением постановлением главы муниципального образования Степанцевское от 13.01.2009 № 2, в части:

наименования получателя средств бюджета муниципального образования (муниципального заказчика) без учета информации о местонахождении получателя средств бюджета муниципального образования (муниципального заказчика), содержащейся в данных об объектах ФАИП (при наличии);

наименования объекта ФАИП (при наличии);

уникального кода, присвоенного объекту ФАИП (далее – код объекта ФАИП) (при наличии);

кодов объектов ФАИП (при наличии) и соответствующих кодов классификации расходов бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области.

Проверка соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации ФАИП, представленных в УФК по Владимирской области, данным об объектах ФАИП не осуществляется в части:

наименования получателя средств бюджета муниципального образования (муниципального заказчика), если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

  1. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12-14 Порядка, УФК по Владимирской области присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и направляет получателю средств бюджета муниципального образования извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровых записей в реестре соглашений, реестре контрактов (далее – Извещение о бюджетном обязательстве).

Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств бюджета муниципального образования УФК по Владимирской области:

в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени УФК по Владимирской области, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе по форме согласно приложению № 8 к Порядку (код формы по ОКУД 0506105) - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени УФК по Владимирской области.

  1. При регистрации документа «Сведения о бюджетном обязательстве» в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» автоматически присваивается номер бюджетного обязательства. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств бюджета муниципального образования по реестру участников бюджетного процесса (а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр));

9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд – уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый УФК по Владимирской области в рамках одного календарного года.

  1. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета муниципального образования и кодов объектов ФАИП (при наличии).
  2. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 12 – 14, 21 Порядка, УФК по Владимирской области в срок, установленный в пункте 12 Порядка:

регистрирует в установленном порядке Сведения о бюджетном обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) (далее - Журнал регистрации неисполненных документов);

возвращает получателю средств бюджета муниципального образования, представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол);

направляет получателю средств бюджета муниципального образования Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о бюджетном обязательстве.

  1. На сумму не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с пунктом 10 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов объектов ФАИП (при наличии).

В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.

  1. Сведения о бюджетном обязательстве могут быть отозваны получателем бюджетных средств по письменному запросу до момента постановки их на учет в УФК по Владимирской области.
  2. Внесение изменений в бюджетное обязательство осуществляется на основании Сведений о бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0506101), оформленных получателем бюджетных средств и представленных УФК по Владимирской области с приложением документа, предусматривающего внесение изменений в документ-основание. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в части реквизитов и показателей, которые в соответствии с требованиями настоящего Порядка не подлежат проверке УФК по Владимирской области, изменение к документу-основанию в УФК по Владимирской области не представляется.
  3. Аннулирование суммы бюджетного обязательства, принятого на основании ошибочно (повторно) направленных в УФК по Владимирской области сведений о бюджетном обязательстве, осуществляется на основании представленных получателем бюджетных средств Сведений о бюджетном обязательстве, в котором указываются нулевые суммовые показатели. При этом получателю средств бюджета муниципального образования во вложениях необходимо представить письменное подтверждение необходимости аннулирования суммы данного бюджетного обязательства в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования.
  4. В случае ликвидации получателя средств бюджета муниципальное образованиеа либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства без представления получателем бюджетных средств изменения к документу основания.
  • Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
  1. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, направляются в УФК по Владимирской области одновременно с представлением в установленном порядке получателем средств бюджета муниципального образования – должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа (далее – Информация).
  2. В случае если в УФК по Владимирской области ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.

Одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с Информацией, содержащей ссылку на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства, получателем средств бюджета муниципального образования - должником направляются в УФК по Владимирской области Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

  1. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является Сведения о бюджетном обязательстве, содержащих уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета муниципального образования.
  2. В случае ликвидации получателя средств бюджета муниципального образования либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.
  1. Порядок учета денежных обязательств
  1. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется по денежным обязательствам, возникшим из:

а) предусмотренного Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области, утвержденным постановлением Главы местной администрации муниципального образования степанцевское Вязниковского района от 24.12.2018 № 151 (далее – Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования), документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (далее – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), предусмотренных подпунктом «а» пункта 6 Порядка (далее – условие возникновения денежного обязательства), за исключением договоров, указанных в п.7 настоящего Порядка;

б) иного документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства по соответствующему бюджетному обязательству в случае, если для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования представление документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не требуется.

  1. Сведения о денежном обязательстве направляются получателем средств бюджета муниципального образования в УФК по Владимирской области не позднее шести рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства.

Сведения о денежном обязательстве могут направляться в УФК по Владимирской области одновременно с представляемыми в установленном порядке документами для оплаты соответствующего денежного обязательства.

  1. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, направляются одновременно с документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства.
  2. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, направляются в УФК по Владимирской области с приложением его копии.

Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета муниципального образования.

При постановке на учет денежного обязательства, возникшего из предусмотренного подпунктом «б» пункта 28 Порядка документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства, копия указанного документа в УФК по Владимирской области не представляется.

  1. УФК по Владимирской области в течение трех рабочих дней со дня получения Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой.

  1. В случае представления в УФК по Владимирской области Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 32 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:

соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению № 4 к Порядку;

отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком;

идентичность информации, отраженной в Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о денежном обязательстве, представленной на машинном носителе (при наличии).

  1. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве УФК по Владимирской области присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о денежном обязательстве направляет получателю средств бюджета муниципального образования извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства (далее – Извещение о денежном обязательстве).

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств бюджета муниципальное образованиеа УФК по Владимирской области:

в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени УФК по Владимирской области, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе по форме согласно приложению № 9 к Порядку (код формы по ОКУД 0506106) - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени УФК по Владимирской области.

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:

с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 22 разряд - порядковый номер денежного обязательства.

  1. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве УФК по Владимирской области в срок, установленный в пункте 32 Порядка:

возвращает получателю средств бюджета муниципального образования, представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением Протокола;

направляет получателю средств бюджета муниципальное образованиеа Протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.

  1. Представление информации о бюджетных и денежных

обязательствах, учтенных УФК по Владимирской области

  1. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

УФК по Владимирской области посредством обеспечения доступа к информации о бюджетных и денежных обязательствах и их исполнении в информационной системе (в том числе обеспечения возможности формирования в информационной системе отчетности в составе показателей, предусмотренных в отчетных формах, указанных в пункте 38 Порядка);

УФК по Владимирской области в виде документов, определенных пунктом 38 Порядка, по запросам финансового управления администрации Вязниковского района, иных органов местного самоуправления, главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, получателей средств бюджета муниципального образования с учетом положений пункта 37 Порядка.

  1. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

финансовому управлению администрации Вязниковского района – по всем бюджетным и денежным обязательствам;

главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования – в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств бюджета муниципального образования

получателям средств бюджета муниципального образования – в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств бюджета муниципального образования

иным органам местного самоуправления – в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

  1. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

1) по запросу финансового управления администрации Вязниковского района либо иного органа власти муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации на получение такой информации, УФК по Владимирской представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

а) Информацию о принятых на учет обязательствах (бюджетных, денежных) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506601) (далее - Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

б) Информацию об исполнении обязательств (бюджетных, денежных) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506603) (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;

2) по запросу главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования УФК по Владимирской области представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

а) информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования получателям средств бюджета муниципального образования, сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

3) ежемесячно и по запросу получателя средств бюджета муниципального образования УФК по Владимирской области предоставляет Справку об исполнении принятых на учет обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506602).

Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств бюджета муниципального образования, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в УФК по Владимирской области на основании Сведений об обязательстве.

4) по запросу получателя средств бюджета муниципальное образованиеа УФК по Владимирской области формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению № 9 к Порядку (код формы по ОКУД 0506103) (далее – Справка о неисполнении бюджетных обязательств).

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов объектов ФАИП и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, договоров и поставленных на учет в УФК по Владимирской области на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, договоров, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, договоров.

  1. VI. Указания по заполнению документов, предусмотренных

Порядком

  1. Справка об исполнении принятых на учет обязательств формируется УФК по Владимирской области нарастающим итогом с начала финансового года в следующем порядке.

В заголовочной части Справки об исполнении обязательств указывается соответствующий вид обязательства - "бюджетное" или "денежное", в отношении которого формируется данная справка;

В табличной части Справки об исполнении обязательств отражаются показатели:

В графах 1 - 4 – составная часть кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому в УФК по Владимирской области приняты на учет бюджетные или денежные обязательства;

В графах 5 - 7 - сумма распределенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, на первый год планового периода, на второй год планового периода;

в графах 8, 9 - соответственно номер и дата документа-основания (исполнительного документа, решения налогового органа);

в графе 10 - учетный номер бюджетного или денежного обязательства;

в графе 11 - код объекта ФАИП (при наличии);

в графах 12 - 14 - принятые на учет в УФК по Владимирской области бюджетные или денежные обязательства соответственно на текущий финансовый год (с учетом неисполненных бюджетных или денежных обязательств прошлых лет), на первый и на второй года планового периода;

в графах 15 - 16 - сумма и процент исполненных бюджетных или денежных обязательств текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации;

в графе 17 - сумма неисполненных бюджетных или денежных обязательств текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации (показатель графы 12 минус показатель графы 15);

в графах 18 - 19 - сумма и процент неиспользованного остатка лимитов бюджетных или денежных обязательств текущего финансового года.

  1. Информация о принятых на учет обязательствах формируется УФК по Владимирской области в следующем порядке:

При формировании Информации о принятых на учет обязательствах в целом по всем получателям средств бюджета муниципального образования реквизит заголовочной части "Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств" не заполняется.

Информация о принятых на учет обязательствах формируется в разрезе участников бюджетного процесса в соответствии с запросом финансового управления администрации Вязниковского района, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования.

В заголовочной части Информации о принятых на учет обязательствах указывается соответствующий вид обязательства "бюджетное" или "денежное", в отношении которого формируется данная информация.

Табличная часть формы Информации о принятых на учет обязательств заполняется следующим образом:

в графах 1 - 4 - составная часть кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому в УФК по Владимирской области учтено бюджетное или денежное обязательство. Степень детализации кодов бюджетной классификации Российской Федерации или перечень кодов бюджетной классификации Российской Федерации, в разрезе которых в информации приводятся сведения о принятых получателями средств бюджета муниципального образования бюджетных или денежных обязательствах, устанавливается финансовым управлением администрации Вязниковского района, главными распорядителями или распорядителями средств бюджета муниципального образования, по запросу которых формируется Отчет о принятых на учет обязательствах;

в графе 5 - код валюты по ОКВ, в которой принято бюджетное или денежное обязательство;

в графе 6 - отражаются суммы неисполненных обязательств прошлых лет;

в графах 7 - 23 отражаются суммы принятых бюджетных или денежных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области в валюте Российской Федерации;

в графах 7 - 18 - в разрезе каждого месяца текущего финансового года;

в графе 19 - итоговая сумма бюджетных или денежных обязательств текущего финансового года;

в графе 20 - сумма бюджетных или денежных обязательств, принятая на первый год планового периода;

в графе 21 - сумма бюджетных или денежных обязательств, принятая на второй год планового периода;

в графе 22 - сумма бюджетных или денежных обязательств, принятая на третий год после текущего финансового года;

в графе 23 - сумма бюджетных или денежных обязательств, принятая на четвертый год после текущего финансового года.

По строке "Итого по коду БК" в графах 6 - 23 указывается итоговая сумма бюджетных или денежных обязательств группировочно по всем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в графах 1 - 4.

По строке "Итого по участнику бюджетного процесса" по графам 6 - 23 указываются итоговые суммы бюджетных или денежных обязательств в целом по главному распорядителю средств бюджета муниципального образования, по всем или по отдельным распорядителям средств бюджета муниципального образования либо по отдельным получателям средств бюджета муниципального образования, как определено в запросе финансового управления администрации Вязниковского района, главного распорядителя или распорядителя средств бюджета муниципального образования соответственно.

В случае формирования Информации о принятых на учет обязательствах в целом по получателям средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области строка "Итого по участнику бюджетного процесса" не заполняется.

По строке "Всего" по графам 6 - 23 указываются итоговые суммы бюджетных или денежных обязательств.

УФК по Владимирской области представляет сводную Информацию о принятых на учет обязательствах по запросу финансового управления администрации Вязниковского района.

  1. Информация об исполнении обязательств формируется УФК по Владимирской области в следующем порядке:

В заголовочной части Информации об исполнении обязательств указывается соответствующий вид обязательства "бюджетное" или "денежное", в отношении которого формируется данная информация.

В табличной части Информации об исполнении обязательств отражаются:

в графах 1 - 4 - составная часть кода классификации расходов бюджета муниципального образования, по которому в УФК по Владимирской области учтено бюджетное или денежное обязательство;

в графах 5 - 7 - сумма доведенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, первый год планового периода, второй год планового периода;

в графах 8 - 10 - принятые на учет бюджетные или денежные обязательства за счет средств бюджета муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области соответственно на текущий финансовый год (с учетом неисполненных обязательств прошлых лет) (графа 8), на первый год планового периода (графа 9), на второй год планового периода (графа 10);

в графах 11 - 12 - суммы и процент бюджетных или денежных обязательств, исполненных с начала текущего финансового года;

в графе 13 - суммы бюджетных или денежных обязательств текущего финансового года (с учетом суммы неисполненных обязательств прошлых лет), не исполненные на дату формирования Информации об исполнении обязательств, рассчитанные как разница показателей по графе 8 и по графе 11;

в графах 14 - 15 - сумма и процент неиспользованных остатков бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.

В случае представления Информации об исполнении обязательств УФК по Владимирской области в финансовое управление администрации Вязниковского района, УФК по Владимирской области формирует табличную часть Информации об исполнении обязательств в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования. При этом в наименовании строки "Итого по коду главы" указывается код главного распорядителя средств бюджета муниципального образования по бюджетной классификации Российской Федерации с отражением в графах 5 - 15 итоговых данных по получателям средств бюджета муниципального образования, подведомственных данному главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.

По строке "Всего" в графах 5 - 15 указываются итоговые данные в целом за отчетный период.

<*> - до ввода в эксплуатацию компонентов, модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и применения Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), указывается наименование в соответствии с Перечнем участников бюджетного процесса.

  1. Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется УФК по Владимирской области в следующем порядке.

В реквизите заголовочной части "Кому: Получатель средств бюджета муниципального образования, главный распорядитель средств бюджета муниципального образования " указывается орган, которому представляется Справка о неисполненных бюджетных обязательствах.

В табличной части Справки о неисполненных бюджетных обязательствах отражаются:

в графах 1 - 5 - составная часть кода классификации расходов бюджета муниципального образования и кода объекта ФАИП, по которому в УФК по Владимирской области поставлены на учет бюджетные обязательства, возникшие из муниципальных контрактов, договоров, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, не исполненные по состоянию на конец отчетного финансового года;

в графах 6 и 7 - соответственно наименование получателя средств бюджета муниципального образования - муниципального заказчика, главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, у которого по состоянию на конец отчетного финансового года имеются неисполненные бюджетные обязательства по муниципальному контракту, договору и его код по Сводному реестру;

в графах 8 и 9 - соответственно номер и дата муниципального контракта, договора, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, на основании которых принятое бюджетное обязательство не исполнено;

в графах 10 и 11 - соответственно номер и сумма неисполненного остатка бюджетного обязательства по каждому муниципальному контракту, договору, реквизиты которого указаны в графах 8 и 9;

в графе 12 - общий объем не исполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательств, рассчитанный как сумма неисполненных остатков бюджетных обязательств отчетного финансового года, указанных в графе 11 в разрезе неисполненных бюджетных обязательств (муниципальных контрактов, договоров, сгруппированных по каждому получателю средств бюджета муниципального образования - муниципальному заказчику, главному распорядителю и по каждому коду классификации расходов бюджета муниципального образования;

в графе 13 - неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года, рассчитанный как разность между доведенными до получателя средств бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году объемами лимитов бюджетных обязательств и исполненными бюджетными обязательствами отчетного финансового года по соответствующему коду классификации расходов бюджета муниципального образования;

в графе 14 - сумма, в пределах которой главному распорядителю средств бюджета муниципального образования могут быть увеличены бюджетные ассигнования текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, договоров, реквизиты которых указаны в графах 8 и 9.

При этом в графе 14 по соответствующему коду классификации расходов бюджета муниципального образования отражается наименьшая из сумм, указанных в графах 12 и 13.

По строке "Итого по коду бюджетной классификации" в графах 12 - 14 указываются итоговые суммы по каждому коду классификации расходов бюджета муниципального образования, отраженному в графах 1 - 4.

По строке "Всего по коду главы" в графах 12 - 14 указываются итоговые данные, сгруппированные по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.

Дата создания: 25-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.