Администрация
Степанцевского
муниципального образования
Вязниковского района

Об утверждении Положения «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Степанцевское»

СОВЕТ  НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕПАНЦЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО  РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

 28.10.2008                                                                                                    № 76

  Об утверждении Положения «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования  Степанцевское»

 

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Степанцевское, с целью установления единых и обязательных для исполнения норм и требований в сфере организации сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и негабаритного мусора на территории муниципального образования Степанцевское, Совет народных депутатов муниципального образования Степанцевское р е ш и л: 

1. Утвердить Положение «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов  и мусора на территории муниципального образования Степанцевское» (прилагается). 

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования,  председатель Совета народных депутатов                                        Е. В. Кириков

 

П О Л О Ж Е Н И Е

«Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Степанцевское» 

  1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Степанцевское (далее – Положение) устанавливает единые и обязательные для исполнения нормы и требования в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Степанцевское Вязниковского  района.

1.2. Положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации и Владимирской области, постановлений и распоряжений Губернатора Владимирской области и других нормативных актов, определяющих требования к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

1.3. Организация работ по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора возлагается на администрацию муниципального образования Степанцевское Вязниковского района, жилищно-эксплуатационные организации, собственников, владельцев или пользователей земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории муниципального образования  Степанцевское Вязниковского района.

  1. Основные понятия и требования 

2.1. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов – часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта.

2.2. Прилегающая территория – территория общего пользования, закрепленная органом местного самоуправления муниципального образования Степанцевское Вязниковского район за собственниками или пользователями.

2.3. Бытовые отходы – твердые и жидкие бытовые отходы.

2.4. Твердые бытовые отходы (ТБО) – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

2.5. Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – нечистоты и помои.

2.6. Мусор - крупногабаритный и негабаритный мусор.

2.7. Крупногабаритный мусор (КГМ) – отходы производства и потребления, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры – накопители (емкость объемом более 2 кубических метров).

2.8. Негабаритный мусор и негабаритные материалы (НМ) – отбросы, размеры которых превышают размеры стандартных баков для мусора (строительный мусор, старая мебель, ящики, бытовая техника, упаковочные материалы).

2.9. Контейнер – стандартная емкость для сбора ТБО объемом до 2 кубических метров.

2.10. Бункер–накопитель – стандартная емкость для сбора ТБО и КГМ объемом 2 и более кубических метров.

2.11. Контейнерная площадка – специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТБО и КГМ с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров – накопителей.

2.12. Санитарная очистка территории – сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ).

2.13. Сбор ТБО (КГМ) – комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими контейнеров и контейнерных площадок. Сбор КГМ – загрузка дворниками и рабочими комплексной уборки бункеров - накопителей собранных с территории КГМ.

2.14. Вывоз ТБО (КГМ) – выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров – накопителей с КГМ)  в  спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации.

2.15. Договор на вывоз ТБО (КГМ) – письменное соглашение, заключенное между заказчиком и специализированным предприятием на вывоз ТБО (КГМ).

2.16. График вывоза ТБО (КГМ) – составная часть договора на вывоз ТБО (КГМ) с указанием места (адреса), объема и времени вывоза.

2.17. Срыв графика вывоза ТБО (КГМ) – несоблюдение маршрутного, почасового графика вывоза ТБО (КГМ) сроком более 5 часов.

2.18. Навал мусора – скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сбора (размещения) или складирования, по объему не превышающее 1 кубического метра.

2.19. Очаговый навал мусора – скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сбора (размещения) или складирования, по объему до 30 кубических метров на территории площадью до 50 квадратных метров.

2.20. Несанкционированная свалка мусора – скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования на площади свыше 50 квадратных метров и объемом свыше 30 кубических метров. 

  1. Организация сбора и вывоза ТБО, КГМ, ЖБО, НМ 

3.1. Организация сбора и вывоза ТБО, КГМ, ЖБО, НМ осуществляется в соответствии с настоящим Положением об организации сбора и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, крупногабаритного и негабаритного мусора.

3.2. Физические и юридические лица обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ, а также ЖБО с соответствующими организациями, имеющие лицензированное право на осуществление деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления.

3.3. Организация сбора ТБО и КГМ.

3.3.1. Сбор и временное хранение отходов производства, образующихся в результате хозяйственной деятельности предприятий, осуществляются силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах в соответствии с утвержденными в установленном порядке лимитами разрешения отходов производства и потребления.

Сбор бытовых отходов следует производить в:

  • металлические мусоросборники, установленные на контейнерных площадках;
  • складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение лимитов на их размещение запрещаются;
  • временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.

3.3.2. Не допускается переполнение контейнеров, бункеров – накопителей мусором, а также складирование НМ в контейнерах для ТБО. Сбор НМ осуществляется по индивидуальным заказам жилищно-эксплуатационных организаций.

3.3. Складирование КГМ вне бункеров-накопителей или специально оборудованных площадок  запрещается.

3.4. Вывоз ТБО и КГМ.

3.4.1. Периодичность вывоза ТБО следует устанавливать по согласованию с Территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Владимирской области.

3.4.2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ.

3.4. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Указанные площадки должны иметь твердое покрытие и 3-стороннее ограждение. Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным главой муниципального образования Степанцевское Вязниковского района нормам накопления ТБО и КГМ. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах.

3.5. Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта. Подъезд к контейнерным площадкам должен иметь твердое покрытие.

3.7. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,0 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.

3.8. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

Контейнерные площадки и площадки для установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.

3.10. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены, иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, специализированного предприятия, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО на автозаправочных станциях (АЗС) должны запираться на замки. Замена контейнеров для сбора ТБО проводится собственником, владельцем или пользователем контейнеров по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 года.

3.11. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними в соответствии с требованиями Роспотребнадзора должны не реже 1 раза в 7 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами.

3.12. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки – окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год – весной и осенью.

3.13. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Утилизация,    обезвреживание    отходов    производства    и    потребления    осуществляться специализированными предприятиями.

3.14. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора. При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.

3.15. Количество и емкость дворовых мусоросборников следует определять в соответствии с нормами накопления твердых бытовых отходов, утвержденными главой муниципального образования  Степанцевское Вязниковского района.

3.16. Сбор твердых бытовых отходов в неканализованных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза.

В случае трудности эксплуатации металлических мусоросборников при минусовых температурах допускается применение съемных деревянных ящиков без дна вместимостью до 1 куб. метра, устанавливаемых на бетонированной или асфальтированной площадке.

Для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений следует устраивать биотуалеты с системой утилизации отходов с помощью специальных реагентов. Вывоз жидких отходов производится специализированными предприятиями на договорной основе в течение трех дней с момента оформления заявки.

Роспотребнадзор не реже одного раза в месяц проверяет состояние биотуалетов на предмет соответствия санитарным правилам и нормам содержания[1].

Для сбора жидких бытовых отходов и помоев на территории неканализованных домовладений при невозможности установки биотуалетов следует устраивать помойницы. Как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.

Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.

В помещениях дворовых уборных должны быть гладкими стены и полы, допускающие их промывку. Уборные должны иметь естественное и электрическое освещение и вытяжную вентиляцию. Допускается устраивать теплые (внутриквартальные) уборные с унитазом со смывом из ведра, а также неотапливаемые дворовые уборные.

Емкость выгребов при очистке один раз в месяц следует определять из расчета на одного проживающего (или трех приходящих на работу):

  • в уборных без промывки - 0,1 метра;
  • с промывкой унитаза из ведра - 0,2 - 0,25 метра;
  • в дворовых уборных и помойницах с общим выгребом - 0,25 - 0,30 метра. Во всех случаях следует добавлять 20% на неравномерность заполнения. Глубину выгребов следует принимать от 1,5 до 3 метров в зависимости от местных условий.

Выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством «замка» из жирной мятой глины толщиной 0,35 метра вокруг стенок и под дном выгреба. Выгребы должны быть плотные двойные люки, деревянные 0,7х0,8 метра или стандартные круглые чугунные.

Выгребы в домах, присоединенных к канализационной сети, в последующем должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.

3.17. Сбор влажных отходов и выливание помоев в металлические мусоросборники не допускаются. Влажные отходы, оседающие на решетках помойниц, должны перекладываться дворниками в мусоросборники только к моменту прибытия мусоровоза.

3.18. Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом за дополнительную плату по единым тарифам на грузовые перевозки.

3.19. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в

мусоросборниках запрещается.

3.20. На всех улицах, переулках, площадях, остановках общественного транспорта, у входов в административные и общественные здания, объекты торговли, предприятия общественного питания, школы, на детских площадках, в парках, скверах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, должны быть установлены урны стандартного образца. Расстояние между урнами должно быть не менее 50 метров на тротуарах, не более 100 метров - во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.). Установка, очистка и ремонт урн осуществляются организациями, на которые возложена уборка указанных территорий.

3.21. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически (не реже 1 раза в месяц) промывать.

3.22. Окраску урны следует производить не реже одного раза в полгода.

3.23. Санитарная обработка контейнерных площадок на придомовом участке должна производиться по правилам, утвержденным Роспотребнадзором.

Работы по дезинфекции и по дезинсекции металлических мусоросборников, контейнеров, а также мусороуборочных контейнерных площадок выполняются по договору со специализированными службами.

3.24. Устранение на территории домовладения скопления бездомных животных (кошек, собак, и пр.) организации по обслуживанию жилищного фонда осуществляют по договору со специализированными службами (санитарной, ветеринарной и др.).

3.25. Юридические и физические лица, осуществляющие строительство или ремонт жилых и нежилых помещений, обязаны заключить договор на вывоз строительных отходов. Временное складирование вышеуказанных отходов допускается только в бункеры-накопители, установленные в местах, согласованных с собственником, владельцем, пользователем территории.

3.26. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализованных зданиях иметь, кроме того, биотуалеты;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • заключение договоров на вывоз отходов с организациями по очистке и контроль над выполнением графика вывоза отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
  • проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории. 
  1. Ответственность юридических и физических лиц за нарушение Правил 

4.1. Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке согласно действующему законодательству.

4.2. Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб территории муниципального образования Степанцевское, обязаны возместить нанесенный ущерб.

4.3. В случае отказа или уклонения от возмещения ущерба в указанный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.

Дата создания: 07-12-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.