Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы (муниципальная программа утверждена постановлением Главы от 21.05.2014 № 56) |
Разработка Программы вызвана необходимостью поддержания стабильной общественно-политической обстановки и профилактики экстремизма на территории муниципального образования Стёпанцевское, в частности, в сфере межнациональных отношений.
Администрацией муниципального образования Стёпанцевское предпринимается комплекс мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности, профилактику и предупреждение межэтнических конфликтов и содействие национально-культурному развитию народов.
Этнический аспект оказывает значительное влияние на формирование стратегии управления муниципальным образованием. Проведение муниципальной реформы и постановка новых задач в сфере государственной национальной политики сопряжено с необходимостью изучения состояния и прогнозирования развития этно-социальной структуры населения муниципального образования. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных органов и институтов гражданского общества в последние годы вышло на новый уровень. Этому во многом способствует наличие в структуре администрации муниципального образования Стёпанцевское комиссии по укреплению межнационального и межконфессионального согласия на территории муниципального образования - орган, курирующий сферу межнациональных отношений и взаимодействия с национально-культурными общественными объединениями.
В настоящее время, учитывая современные условия, администрацией муниципального образования Стёпанцевское значительное внимание уделяется формированию молодежной национальной элиты. В этих целях используются возможности образовательных учреждений, молодежных клубов, в тематике которых важное направление - работа с национальной молодежью. Исследуются места досуга, определены объекты, требующие особого внимания во время проведения рейдовых мероприятий.
При проведении профилактики экстремизма немаловажную роль играет системный подход. Системность программно-целевого метода позволяет наиболее полноценно охватить мероприятиями по профилактике экстремизма сферу межнациональных отношений.
В рамках Программы будут реализовываться мероприятия и целевые проекты, направленные на решение проблем профилактики проявлений экстремизма в муниципальном образовании Стёпанцевское.
Выполнение программы предусматривается без затрат финансовых средств местного бюджета.
Цели и задачи программы
Целями Программы являются:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие Задачи:
(данные на 21.05.2014)
ПЛАН
мероприятий муниципальной программы «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в муниципальном образовании Стёпанцевское на 2014-2016 годы»
№ п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнители |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Проведение мониторинга деятельности неформальных молодежных объединений, подготовка рекомендаций и принятие практических мер по снижению рекрутирования молодежи в неформальные молодежные объединения экстремистской направлен-ости. |
В течении года |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения,
|
2. |
Формирование индивиду-ального и общественного сознания, активной жизнен-ной позиции и повышение грамотности населения в области обеспечения гармонизации межэтнических и межкуль-турных отношений, укреп-ления толерантности в муниципальном образовании |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения |
3. |
Выявление членов нефор-мальных молодежных группировок в образовате-льных учреждениях. Организация индивидуа-льной и групповой работы, направленной на снижение уровня проявлений шови-низма и дискриминации по этническому, расовому и конфессиональному призна-кам и формирование положительного представ-ления о многонациона-льности муниципального образования. Проведение профилактических меро-приятий по предупреждению фактов националистического экстремизма. |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения
|
4 |
Мониторинг экстремистских настроений в молодежной среде: проведение анкетиро-вания, изучение и анализ информации, размещаемой на Интернет-сайтах социальных сетей. |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения
|
5. |
Осуществление еженедель-ного обхода мест возможного нахождения молодежи на предмет выявления и принятие мер по ликвидации последствий экстремистской деятельности, проявляемой в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности, или схожих по степени смешения. |
Ежегодно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения |
6. |
Публикация информации-онно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям народов, современной жизни нацио-нальных общин, направле-нных на воспитание культуры толерантности, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей, прожива-ющих в муниципальном образовании. |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения |
7. |
Проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на распрост-ранение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациона-льной солидарности. |
Постоянно |
0 |
0 |
0 |
Администрация сельского поселения |
8. |
Проведение мониторинга религиозной ситуации. |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
0 |
0 |
0 |
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.