Соглашение № 107/07
о передаче полномочий финансового органа муниципального образования на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», территориальному органу Федерального казначейства
г. Владимир 03.12.2018 г.
Управление Федерального казначейства по Владимирской области (далее -Управление) в лице руководителя Загваздиной Светланы Николаевны, действующего на основании Положения, с одной стороны, и Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее -Администрация) в лице главы местной администрации Рябининой Ольги Юрьевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с частью 7 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 (далее -Правила контроля), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.Управление Федерального казначейства по Владимирской области (далее -Управление) в лице руководителя Загваздиной Светланы Николаевны, действующего на основании Положения, с одной стороны, и Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее -Администрация) в лице главы местной администрации Рябининой Ольги Юрьевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с частью 7 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 (далее -Правила контроля), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
I. Общие положения
1.1. Администрация передает, а Управление принимает полномочия по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона (далее - полномочия по контролю), в отношении организаций, являющихся субъектами контроля в соответствии с Правилами контроля (далее - субъекты контроля).
1.2. Субъекты контроля должны быть наделены соответствующими полномочиями в сфере закупок («заказчик») в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н.
1.3. Администрацией в соответствии с Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования Степанцевское при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области должны быть переданы Управлению полномочия по:
открытию и ведению лицевых счетов субъектов контроля, являющихся получателями бюджетных средств;открытию и ведению лицевых счетов субъектов контроля, являющихся получателями бюджетных средств;
доведению до субъектов контроля, являющихся получателями бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;
учету бюджетных обязательств на лицевых счетах субъектов контроля, являющихся получателями бюджетных средств.
1.4. Администрацией, (учредителем, собственником имущества) должны быть переданы Управлению полномочия по открытию и ведению лицевых счетов для учета операций со средствами субъектов контроля, являющихся:
бюджетными учреждениями, автономными учреждениями в соответствии с Соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций муниципальных бюджетных учреждений (автономных учреждений);
муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с Соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций муниципальных унитарных предприятий.
1.5. Информация, содержащаяся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона (далее - объекты контроля), должна быть сформирована субъектами контроля в форматах, установленных Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» в личном кабинете субъекта контроля в подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ПУЗ ЭБ) или в единой информационной системе в сфере закупок, и представлена в автоматическом режиме в личный кабинет Управления в ПУЗе ЭБ.
1.6. Взаимодействие Управления с субъектами контроля при осуществлении Управлением полномочий по контролю осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.07.2016 № 104н.
II. Обязанности Сторон
2.1. Управление обязуется:
осуществлять полномочия по контролю в отношении объектов контроля, представленных субъектами контроля, в установленных форматах, в личный кабинет Управления в ПУЗе ЭБ.
2.2. Администрация обязуется:2.2. Администрация обязуется:
обеспечить предоставление в Управление перечня организаций, являющихся субъектами контроля, и соответствующих требованиям, установленным Правилами контроля и пунктами 1.2 - 1.4 настоящего Соглашения;
обеспечить своевременное формирование и представление субъектами контроля объектов контроля, в установленных форматах, в личный кабинет Управления в ПУЗе ЭБ;
обеспечить своевременное направление субъектами контроля объектов контроля, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, на бумажном носителе в адрес Управления;
обеспечить представление субъектами контроля, являющихся получателями бюджетных средств, на лицевых счетах которых с 01.01.2019 года осуществляется учет бюджетных обязательств, Сведений о бюджетных обязательствах по суммам неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет, подтвержденных финансовым органом муниципального образования, в случаях, предусмотренных Порядком учета органом Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования, утвержденным приказом финансового органа муниципального образования;
обеспечить своевременную актуализацию полномочий субъектов контроля в сфере закупок в Сводном реестре.
III. Ответственность Сторон
3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Управление не несет ответственности за не осуществление полномочий по контролю в отношении объектов контроля, не представленных субъектами контроля в установленных форматах в личный кабинет Управления в ПУЗе ЭБ, а также субъектов контроля, не соответствующих требованиям пунктов 1.2 - 1.4 настоящего Соглашения.
IV. Заключительные положения
4.1. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, решаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При недостижении согласия споры между Сторонами решаются в судебном порядке.
4.2. Соглашение вступает в силу момента подписания его Сторонами, распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2019, и считается заключенным на неопределенный срок.
4.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон ь виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение вступает в силу с даты подписания его Сторонами.4.3. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон ь виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение вступает в силу с даты подписания его Сторонами.
4.4. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон.
V. Юридические адреса и подписи Сторон
Управление Федерального казначейства по Владимирской области
Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области
План мероприятий по переходу с 01.01.2019 на кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Управлением Федерального казначейства по Владимирской области с учетом положении типового Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области и осуществление Управлением Федерального казначейства по Владимирской области полномочий финансового органа муниципального образования на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | Отметки об исполнении |
1. | Подготовка Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Управлением Федерального казначейства по Владимирской области | До 26.11.2018 | И.Е. Мошков — заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области; Е.Н. Ефимова начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Владимирской области. | |
2. | Подготовка Соглашения о передаче полномочий финансового органа муниципального образования на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», территориальному органу Федерального казначейства и Регламента информационного взаимодействия между Управлением Федерального казначейства по Владимирской области и субъектами контроля муниципального образования при осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области полномочий по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | До 26.11.2018 | И.Е. Мошков - заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области; Е.Н. Ефимова - начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Владимирской области. | |
3. | Подписание Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании исполнения бюджета муниципального образования Управлением Федерального казначейства по Владимирской области. | До 07.12.2018 | Глава администрации муниципального образования; С.И. Загваздина -Руководитель Управления Федерального казначейства по Владимирской области; ЕЛ I. Ефимова — начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Владимирской области. | |
4. | Подписание Соглашения о передаче полномочий финансового органа муниципального образования на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», территориальному органу Федерального казначейства и Регламента информационного взаимодействия между Управлением Федерального казначейства по Владимирской области и субъектами контроля муниципального образования при осуществлении Управлением Федерального казначейства по Владимирской области полномочий по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» | До 07.12.2018 | Глава администрации муниципального образования; С.Н. Загваздина -Руководитель Управления Федерального казначейства по Владимирской области; Е.Н. Ефимова - начальник отдела кассового обслуживания исполнения бюджетов Управления Федерального казначейства по Владимирской области. | |
5. | Приведение Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствие аналогичному порядку, утвержденному Министерством Финансов РФ. | До 21.12.2018 | Начальник финансового органа муниципального образования. | |
6. | Разработка Порядка учета Управлением Федерального казначейства по Владимирской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования аналогичного порядку, утвержденному Министерством Финансов РФ. | До 21.12.2018 | Начальник финансового органа муниципального образования. | |
7. | Проведение обучающего семинара с главными бухгалтерами получателей средств местного бюджета по вопросу учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. | До 28.12.2018 | Начальник финансового органа муниципального образования; И.Е. Мошков - заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области; З.В. Шитова - начальник Отдела № 5 Управления Федерального казначейства по Владимирской области. |
Дополнительное соглашение № 1
к Соглашению о передаче полномочий финансового органа муниципального образования на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», территориальному органу Федерального казначейства от 03.12.2018 № 107/07
Управление Федерального казначейства по Владимирской области (далее Управление) в лице руководителя Загваздиной Светланы Николаевны, действующего на основании Положения, с одной стороны и Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области (далее - Администрация) в лице главы местной администрации Рябининой Ольги Юрьевны, действующего на основании Устава, с другой стороны, далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», в соответствии с частью 7 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон). Правилами осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 (далее Правила контроля), заключили настоящее дополнительное соглашение к Соглашению о передаче полномочий финансового органа муниципального образования на осуществление контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», территориальному органу Федерального казначейства от 03.12.2018 № 107/07 (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Пункт 1.5 раздела I «Общие положения» изложить в следующей редакции:
Информация, содержащаяся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона (далее объекты контроля), должна быть сформирована субъектами контроля в единых формах и форматах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» в личном кабинете субъекта контроля в подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ПУЗ ЭБ) или в единой информационной системе в сфере закупок, и представлена в автоматическом режиме в личный кабинет Управления в ПУЗе ЭБ.
2. Пункт 1.6 раздела 1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:
Взаимодействие Управления с субъектами контроля при осуществлении Управлением полномочий по контролю осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Министерства финансов Российской Федерации, определяющим Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. В пункте 2.1 раздела II «Обязанности сторон» абзац 2 изложить в следующей редакции:
осуществлять полномочия по контролю в отношении объектов контроля, представленных субъектами контроля, в установленных формах и форматах, в личный кабинет Управления в ПУЗс ЭБ.осуществлять полномочия по контролю в отношении объектов контроля, представленных субъектами контроля, в установленных формах и форматах, в личный кабинет Управления в ПУЗс ЭБ.
4. В пункте 2.2 раздела II «Обязанности сторон» абзац 3 изложить в следующей редакции:
обеспечить своевременное формирование и представление субъектами контроля объектов контроля, в установленных формах и форматах, в личный кабинет Управления в ПУЗе ЭБ.
5. Пункт 3.2 раздела III «Ответственность сторон» изложить в следующей редакции:
Управление не несет ответственности за не осуществление полномочий по контролю в отношении объектов контроля, нс представленных субъектами контроля в установленных формах и форматах в личный кабинет Управления в ПУЗе ЭБ. а также субъектов контроля, не соответствующих требованиям пунктов 1.2 1.4 настоящего Соглашения.
6. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами.
7. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим дополнительным соглашением, Стороны руководствуются положениями Соглашения.
8. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, находящемуся по одному экземпляру у каждой из Сторон.
Юридические адреса и подписи Сторон
Управление Федерального казначейства по Владимирской области
Администрация муниципального образования Степанцевское Вязниковского района Владимирской области
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.